Сегодняшний день
Биография
Мои политические принципы
Прямой вопрос
Фотохроника
Документы
Архив сервера
Важные ссылки
На главнуюНаписать письмоКарта сайтаПоиск по сайтуPDA
200720082009
ДекабрьЯнварьФевраль
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Пресс-релиз за 17 января 2008

1-ая страница
пресс-релиза за
17 января 2008 года

Дмитрий Медведев отметил результаты жилищного строительства в Свердловской области

Эдуард Россель 16 января в Тюмени принял участие в совещании по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» в Уральском федеральном округе, которое провел первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев.

Дмитрий Медведев в своем выступлении отметил результаты реализации в Свердловской области приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России».

Так, первый заместитель председателя правительства Российской Федерации заявил: «Три проекта Свердловской области стали победителями конкурсного отбора на предоставление госгарантии в размере более пяти миллиардов рублей на оснащение коммунальной инфраструктурой земельных участков. Также в Свердловской области реализуются два экспериментальных проекта по комплексному освоению территорий в целях жилищного строительства. Очень большие проекты. Для нашей страны — огромные».

На совещании выступил Эдуард Россель. Губернатор рассказал о реализации на Среднем Урале проектов комплексной жилищной застройки.

В Свердловской области за последние годы идет значительный рост объемов ввода в эксплуатацию жилья: в 2005-м введен 1,1 млн. кв.м., в 2006-м — 1,28 млн. кв.м., в 2007-м — 1,65 млн. кв.м.

За последние два года введено свыше 2,9 млн. кв.м. жилья, прирост составил 550 тысяч кв.м. к уровню 2005-го; в прошлом году построено жилья в полтора раза больше, чем в 2005-м.

В более чем сорока городах и районах нашей области объемы жилья, введенного в минувшем году, значительно превысили показатели предыдущего года. Отмечаются высокие темпы прироста (в 1,5 раза) ввода индивидуального жилья.

В 2008 году свердловчане запланировали построить 2 млн. кв.м., а к 2010-му достичь уровня ввода жилья в 3 млн. кв.м.

На принципах частно-государственного партнерства началась реализация проекта комплексного освоения территории района «Академический» в Екатеринбурге. В 2007 году здесь освоено 1 миллиард 370 миллионов рублей капиталовложений, в том числе на подготовке проектной документации - 600 млн. рублей, строительстве объектов коммунальной и дорожной инфраструктуры - 770 млн.

Проект строительства кварталов первой очереди застройки микрорайона «Академический» признан одним из 22 экспериментальных инвестиционных проектов комплексного освоения территорий России.

Рост объемов строительства жилья дал мощный толчок развитию и модернизации производства строительных материалов.

Подготовлена и реализуется областная программа развития производства строительных материалов.

Сейчас в Свердловской области ежегодно выпускается три миллиона тонн цемента. В соответствии с программой, через пять лет, мы будем производить 15 миллионов тонн (в пять раз больше). Ввод первых цехов состоится уже в 2009 году.

На Среднем Урале созданы новые мощности и организовано изготовление многих видов строительных материалов, изделий и конструкций, которые раньше не выпускались или выпускались в незначительных объемах. В их числе: теплоизоляционные материалы на основе минерального сырья, современные виды кровельных, гидроизоляционных и отделочных материалов, крупноразмерная керамическая плитка, изделия из ячеистого бетона и другие.

Реализуется программа развития ипотечного жилищного кредитования населения Свердловской области на 2007-2010 годы. По программе «Доступное жилье» в 2007 году предоставлено госгарантий на сумму — 1 миллиард 845 миллионов рублей на строительство девяти жилых домов на 1047 квартир.

***

Выдержки из стенограммы выступления первого заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева на совещании о реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» в Уральском федеральном округе 16 января 2008 года.

Д.МЕДВЕДЕВ:

— Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы обсудить опыт Уральского федерального округа в реализации нашей основной жилищной программы, в том числе — в рамках проекта «Доступное и комфортное жилье».

Прежде всего, хотел бы попросить вас сделать акцент на региональной составляющей. Потому что вся работа идет у вас. Мы пообщаемся по основным инициативам, по тому опыту, который существует в округе: и позитивному, и негативному. Сейчас мы только что посмотрели часть того опыта, который есть в Тюменской области. Этот опыт неплохой. Тем не менее, давайте поговорим о тех проблемах, которые существуют.

Вы знаете — федеральный центр свои обязательства в этой части выполняет, оказывает регионам, субъектам Федерации реальную и достаточно активную помощь. Но именно от территориального регионального уровня зависит успех программы в целом.

За два прошедших года динамика жилищного строительства в нашей стране существенно изменилась. Ожидаемый ввод жилья на конец 2007 года (сейчас все это подсчитывается) составит в стране около 66 млн. квадратных метров. О такой цифре два года назад мы просто не могли мечтать. По Уральскому округу это, соответственно, 5,3 млн. квадратных метров.

Для сравнения: в 2005 году в стране введено 43,6 млн. квадратных метров. При этом рост объемов жилищного строительства по итогам 2005 года составлял 6 процентов. В 2006 году рост был 15 процентов. И в 2007 году за одиннадцать месяцев (данные, которыми мы располагаем на сегодня) — около 30 процентов.

Напомню, стратегическая задача увеличения строительства жилья была поставлена Президентом России в прошлом году в Послании Федеральному Собранию. В соответствии с этим Посланием мы должны выйти на параметры один квадратный метр на одного жителя России в год. При этом в Уральском округе данный показатель в 2007 году соответствовал общероссийскому — 0,46 квадратного метра. То есть, почти половина квадратного метра на человека.

Для решения задачи необходима (наверное, это главное условие на сегодня) демонополизация локальных рынков жилищного строительства. И, кроме того (второе существенное условие), принятие документов территориального планирования, современных технических регламентов в сфере строительства. Неотъемлемая часть данной работы — модернизация строительного комплекса в целом, промышленности строительных материалов, опережающее развитие инфраструктуры по всей стране.

К сожалению, за последние два года, несмотря на активный прирост жилья, ситуация по обозначенным направлениям коренным образом не изменилась. Практически не сдвинулся с «мертвой точки» и процесс предоставления федеральных земель под жилищное строительство. Мы с вами неоднократно это обсуждали. Более того, в результате обсуждений были приняты нормативные акты, внесены изменения в закон (в частности, по землям сельхозназначения), приняты решения, касающиеся земель, находящихся в ведении Министерства обороны РФ.

Каковы результаты? Результаты очень скромные. Хочу сразу сказать, проблема здесь не только в регионах. Ряд государственных ведомств своих задач в этой сфере не выполняет. Считаю, необходимо дать импульсы, чтобы работа, наконец, пошла. Прежде всего, в адрес Росимущества, Минсельхоза, других ведомств, которые занимаются этими вопросами. Рассчитываю от вас услышать принципиальный анализ ситуации.

Еще одна большая проблема — рост цен. В Российской Федерации за девять месяцев прошлого года рост цен составил около 22 процентов. На первичном рынке жилья в Уральском округе цены выросли на 20 процентов, а на вторичном — ещё больше. При этом рост стоимости строительства одного квадратного метра жилья в России на период январь — сентябрь 2007 года составил 21,5 процента. Это создает сложности.

Тем не менее, доступность жилья растет. В значительной мере это происходит благодаря развитию кредитных институтов, позволяющих приобретать жилье на различных стадиях строительного цикла. Именно этим мы и планировали заниматься. Если в 2005 году доля семей, имевших возможность приобрести стандартное жилье с помощью собственных и заемных средств, составляла девять процентов, то в первой половине 2007 года — уже около 20. Это, конечно, не может не радовать, но все равно мало. Только ипотечных жилищных кредитов за 2006 год и три квартала 2007 года в России выдано на сумму, превышающую 627 млрд. рублей. Соответственно, в Уральском федеральном округе — около 89 млрд.

Важно развивать в округе не только стандартные ипотечные программы, но и новые, социально ориентированные, учитывающие интересы молодежи. В том числе - программы, которые создаются с прицелом на материнский капитал. Соответствующие решения на правительственном уровне приняты. Мы должны готовиться к тому, что в 2010 году часть денег, получаемых женщинами от материнского капитала, у нас будет «втянута» в жилищный оборот. Также необходимо разрабатывать иные формы кредитно-финансовой поддержки граждан, чтобы доля семей, имеющих возможность приобрести жилье в собственность, составила, в конечном счете, не менее 60 процентов. Это — та цифра, к которой мы должны стремиться.

Отмечу, из федерального бюджета на улучшение жилищных условий молодым семьям в 2008 году будет направлено 4,6 млрд. рублей. Из федерального бюджета молодые семьи станут получать от 10 до 35 процентов от стоимости стандартного жилья (в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности региона). Напомню, в 2006 и 2007 годах эта цифра составляла 10 процентов. Мы соответствующие решения приняли, ориентируясь на вашу позицию, уважаемые коллеги.

Также молодые семьи будут получать поддержку за счет средств бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований. Федеральной программой также предусмотрено предоставление субсидии в размере пяти процентов от стоимости жилья при рождении или усыновлении ребенка.

Напомню, с учетом опыта реализации региональных программ, возраст участников, представляющих молодые семьи, с 30 лет увеличен до 35. Кроме этого, необходимо увеличивать объемы выполнения социальных обязательств в жилищной сфере. Мы об этом говорили: строить социальное жилье и решать жилищные проблемы очередников, предлагая различные варианты для людей с разным достатком. Мы вот сейчас осмотрели то, что нам показали хозяева. Один из проектов, на мой взгляд, очень хороший. Это — дом для молодых, в котором все квартиры одно- и двухкомнатные. Дом экономкласса, квартиры небольшие. Но это именно те квартиры, с которых молодые люди могут начать свою собственную жилищную программу.

Один из ключевых вопросов в жилищной сфере — модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечение земельных участков этой инфраструктурой. На эти цели из консолидированных бюджетов субъектов, расположенных в Уральском округе, в 2006—2007 годах направлено свыше 20 млрд. рублей.

Как видно, уральские территории способны решать данную задачу за счет собственных ресурсов. Многие регионы при этом предпочли реализацию своих программ, считая те федеральные условия, которые были, не вполне привлекательными. А это, конечно, тоже нужно учитывать.

Тем не менее, три проекта Свердловской области стали победителями конкурсного отбора на предоставление госгарантии в размере более пяти млрд. рублей на оснащение коммунальной инфраструктурой земельных участков. Также в Свердловской области реализуются два экспериментальных проекта по комплексному освоению территорий в целях жилищного строительства. Очень большие проекты. Для нашей страны — огромные. Пилотный проект по строительству жилья воплощается и в Тюмени.

Сразу скажу, с учетом опыта реализации проекта в 2006—2007 годах, начиная с 1 января текущего года, из федерального бюджета уже не будет субсидироваться половина кредитной ставки. А мы исходим из того, что будет субсидироваться вся процентная ставка по кредитам на оснащение земельных участков коммунальной инфраструктурой. Причем, это касается как малоэтажного, так и многоэтажного строительства. На эти цели только в 2008 году будет направлено около 11 млрд. рублей. В случае неполного освоения этих средств на конец года, остаток будет распределен между субъектами Федерации на развитие социальной и инженерной инфраструктуры.

Отборы проектов для предоставления государственных гарантий проводиться больше не будут. Потому что эта форма у нас не заработала. От неё на настоящий момент решено отказаться. Но субъектам будет предоставлено 3,5 млрд. рублей на обеспечение дорогами новых микрорайонов комплексной застройки, чем мы занимались и в прошлом году.

Уважаемые коллеги, это — общий подход к тем проблемам, которые перед нами стоят в области жилищной политики. Просил бы вас, людей максимально информированных в этой сфере, рассказать о том, что делается в ваших регионах, поделиться позитивным и негативным опытом. Считаю, можно было бы остановиться и на потенциальной местной строительной индустрии: что делается для создания конкурентных условий её развития, для развития жилищного строительства в целом в тех территориях, которыми вы руководите.


  
  

Ссылка на сайт Эдуарда Росселя при использовании материалов обязательна