Сегодняшний день
Биография
Мои политические принципы
Прямой вопрос
Фотохроника
Документы
Архив сервера
Важные ссылки
На главнуюНаписать письмоКарта сайтаПоиск по сайтуPDA
200620072008
МайИюньИюль
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Пресс-релиз за 21 июня 2007

1-ая страница
пресс-релиза за
21 июня 2007 года

Бюджетное послание губернатора Свердловской области

Эдуард Россель 21 июня 2007 года выступил на совместном заседании палат Законодательного Собрания Свердловской области с докладом «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области в 2008-2010 годах».

Выступление губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя на совместном заседании палат Законодательного Собрания Свердловской области «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области в 2008-2010 годах»

Уважаемые депутаты Законодательного Собрания Свердловской области!

Уважаемые участники заседания!

В соответствии с законодательством Свердловской области представляю вам Бюджетное послание, содержащее основные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики Свердловской области. Впервые послание определяет бюджетную политику на среднесрочную перспективу — на 2008-2010 годы.

Этим по существу начинаются системные изменения в бюджетном процессе, которые, как подчеркивает Президент России Владимир Владимирович Путин, означают «переход от политики стабилизации и накоплений к политике развития».

Вы знаете, конечно, о той высокой оценке, которую дал Владимир Владимирович Путин Свердловской области, назвав ее «самым мощным промышленным регионом страны». По мнению председателя правительства Российской Федерации Михаила Ефимовича Фрадкова, «от развития Свердловской области во многом зависит развитие страны в экономике и обороне».

Нами успешно выполняются все мероприятия, связанные с удвоением внутреннего регионального продукта, изменением структуры экономики, приданием ей инновационного качества.

Итоги 2006 года и задачи на 2007 год мы с вами уже не раз обсуждали, поэтому я лишь коротко напомню основные параметры.

В текущем году в экономике Свердловской области сохраняются позитивные тенденции.

Объем промышленного производства за первые пять месяцев 2007 года увеличился почти на 11 процентов к уровню аналогичного периода прошлого года. Это в полтора раза выше, чем в среднем по России.

В соответствии с установкой Президента России на опережающее развитие высокотехнологичных производств, наибольшие темпы прироста за первые пять месяцев у нас получены в производстве машин и оборудования — почти на 60 процентов!

Улучшение благосостояния свердловчан ясно видно из роста оборота розничной торговли.

Этому способствует и развитие розничных торговых сетей, и связанный с этим приток денежных средств из близлежащих регионов, и развитие потребительского кредитования.

Результатом нашей политики по сокращению разрыва в уровне доходов граждан стал опережающий рост заработной платы в бюджетной сфере: от 140 процентов в здравоохранении до 132 процентов в образовании. Это также является одним из результатов успешной реализации в Свердловской области приоритетных национальных проектов и их региональных компонентов.

В демографической ситуации сохраняется положительная динамика всех показателей: растет рождаемость и продолжительность жизни населения, снижается смертность, сокращается естественная убыль населения.

Уважаемые участники заседания!

В 2010 году завершается второй пятилетний этап реализации схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области. Поэтому наши планы развития на 2008-2010 годы естественно сопоставляются с ключевыми параметрами Схемы, установленными на этот период.

Ежегодный прирост инвестиций на уровне более 10 процентов в год обеспечит быстрое развитие всех отраслей экономики региона.

Прирост промышленного производства прогнозируется на 6-7 процентов в год, сельского хозяйства — на 3 процента. Опережающими темпами в структуре внутреннего регионального продукта будет расти доля потребительского рынка и инфраструктурных отраслей.

В результате ежегодный прирост ВРП мы прогнозируем на уровне 7-8 процентов. То есть, в 2010 году мы более чем удвоим валовой региональный продукт по сравнению с 2000 годом.

Среднемесячная заработная плата в Свердловской области в конце 2010 года должна достичь 29 тысяч рублей. В связи с ростом заработной платы доля населения с доходами ниже прожиточного минимума должна сократиться в 2010 году до 9 процентов.

С учетом прогноза макроэкономических параметров доходы консолидированного бюджета Свердловской области в 2008 году должны составить вместе с федеральной долей 128 миллиардов рублей.

Как сказано в Бюджетном послании Президента России Владимира Владимировича Путина Федеральному Собранию, «бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов».

Бюджетная политика Свердловской области строится в строгом соответствии с этими указаниями Президента.

Правительству Свердловской области при формировании и реализации бюджетной политики на среднесрочную перспективу следует сосредоточиться на решении следующих основных задач.

Первое. Бюджетный процесс должен быть ориентирован на результат и строиться в соответствии с программно-целевым подходом.

Я бы сказал, что бюджеты муниципалитетов и области должны стать основным финансовым инструментом достижения установленных на 3 года главных показателей социально-экономического развития области. По результатам достижения этих показателей мы и дадим оценку действий министерств и подведомственных им учреждений.

Мы должны видеть, какими действиями органов исполнительной власти и в какой степени будут улучшены показатели отрасли по сравнению с инерционным сценарием ее развития.

Планы таких действий по достижению наилучших возможных показателей в каждой из сфер должны быть оформлены как ведомственные целевые программы.

Новой редакцией Бюджетного кодекса вводится обязательное формирование государственных и муниципальных заданий по оказанию государственных и муниципальных услуг вплоть до каждого бюджетного учреждения.

Нам предстоит огромная работа по систематизации государственных и муниципальных заданий, так, чтобы обобщенные показатели развития социально-экономических сфер на трехлетний период слагались из соответствующих муниципальных и ведомственных показателей, а те, в свою очередь — из заданий бюджетным учреждениям на оказание услуг.

Только проделав эту работу, мы ясно увидим, как из улучшения качества государственных и муниципальных услуг для каждого человека слагается рост общего благополучия в Свердловской области.

Сегодня Бюджетный кодекс дает субъектам федерации право выбора — принимать бюджет на три года или на один год с утверждением среднесрочного финансового плана на два последующих года.

Считаю, что на следующий год целесообразно принять второй вариант. Это вызвано тем, что на федеральном уровне пока отсутствует ряд важных документов, обеспечивающих формирование бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов на три года.

Необходимо правительству области: подготовить проект областного закона об областном бюджете на 2008 год и среднесрочный финансовый план с учетом всех требований Бюджетного кодекса, чтобы он стал действительной основой для формирования бюджета на предстоящие годы.

Областной бюджет на 2008 год, бюджет на последующие годы должен быть сбалансирован, все предусмотренные законом расходы должны быть обеспечены доходными источниками.

В основу бюджетной политики должно быть положено безусловное исполнение действующих обязательств. Решения об их отмене или прекращении на следующие бюджетные периоды должны приниматься отдельными областными законами до завершения формирования проекта бюджета.

Следующее направление — нормативное обеспечение реформы бюджетного процесса.

Это требует большой работы, ведь только последние изменения Бюджетного кодекса требуют внести изменения в десять областных законов, и еще три — признать утратившими силу.

Требует принципиальных изменений закон о бюджетном процессе.

В законе о межбюджетных трансфертах необходимо сформировать региональный фонд софинансирования взамен имевшихся ранее фонда софинансирования социальных расходов и фонда муниципального развития.

Новые требования Бюджетного кодекса в части бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности требуют признания утратившим силу закона об адресной инвестиционной программе. Поэтому правительству области надо учесть эти изменения и выработать новый порядок выделения бюджетных ассигнований.

В соответствии с изменениями в Бюджетном кодексе, начиная с 2009 года, долгосрочные областные государственные целевые программы должны будут приниматься правительством Свердловской области, а не областной Думой Законодательного Собрания, как это происходит сейчас.

В связи с этим правительству Свердловской области предстоит в срок до 1 декабря 2007 года разработать и утвердить, согласно новому законодательству, порядок формирования и реализации областных государственных целевых программ.

Эти изменения вступают в силу с 1 января 2009 года. Правительству Свердловской области необходимо подготовить все необходимые законопроекты по реформированию бюджетного процесса в Свердловской области. Часть законопроектов уже внесена в областную Думу.

Прошу депутатов поддержать проекты законов — они должны стать основой для формирования бюджета на 2008 год и среднесрочного финансового плана.

Уважаемые депутаты!

Налоговая политика Свердловской области, как и прежде, будет направлена на поддержку социально-экономического развития региона и обеспечения доходной базы областного и муниципальных бюджетов.

Мы будем использовать все федеральные налоговые новации по налогу на прибыль, игорный бизнес, налогу на доходы физических лиц, акцизам. А также с помощью налоговых преимуществ будем стимулировать развитие инновационной деятельности — это касается налога на прибыль, упрощенной системы налогообложения.

Правительству области в рамках компетенции органов власти субъектов Российской Федерации поручаю вносить предложения по совершенствованию налогообложения индивидуальных предпринимателей.

Второй год в Свердловской области налоговые законы принимаются депутатами Законодательного Собрания в весеннюю сессию — до внесения закона о бюджете. Теперь это стало официальной нормой Бюджетного кодекса.

Прошу поддержать два внесенных проекта законов. Они предусматривают индексацию элементов налогообложения, которые выражены в абсолютных значениях, на уровень прогнозируемой инфляции — 7 процентов. На такую величину правительство области предлагает увеличить ставки транспортного налога, а также размер потенциально возможного годового дохода индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения на основе патента.

Уважаемые коллеги!

Правительству Свердловской области при подготовке проекта бюджета и среднесрочного финансового плана следует исходить из установки Президента Российской Федерации, определяющей главную цель как «инвестиции в человека, в повышение качества жизни».

Поэтому мы должны, прежде всего, обеспечить выделение средств на реализацию приоритетных национальных проектов

Слова Владимира Владимировича Путина о том, что достигнутые показатели реализации нацпроекта «Здоровье» «можно рассматривать в качестве первых побед, пусть маленьких, но все-таки измеряемых тысячами жизней наших соотечественников», напрямую относятся и к Свердловской области.

Для приближения медицинской помощи к каждому жителю области в 2010 году в Свердловской области будут работать более 250 общих врачебных практик.

У нас имеются серьезные планы по реализации всех приоритетных национальных проектов и их региональных компонентов. Эти планы хорошо известны, поэтому я не буду сейчас подробно на них останавливаться. В 2007 году принят соответствующий областной закон, который подлежит неукоснительному исполнению.

В 2008 году с учетом сохранения основных направлений приоритетных национальных проектов и включения новых необходимо увеличить финансирование проектов на 15-20 процентов.

Следующая задача — поэтапное повышение минимального размера оплаты труда.

Росту заработной платы мы всегда уделяли большое внимание и в плане ликвидации бедности, и в плане общего повышения уровня жизни свердловчан, и для привлечения в наш регион крупного бизнеса, заинтересованного в высоком покупательском спросе населения.

В первую очередь мы, конечно, стимулируем повышение зарплат у малообеспеченных слоев населения, повышаем зарплаты в бюджетной сфере. В течение ряда лет в Свердловской области заработная плата работников бюджетной сферы растет быстрее, чем в целом по России. В 2007 году эта тенденция будет сохранена.

С 1 сентября 2007 года минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством составит 2300 рублей.

В Свердловской области минимальный размер оплаты труда с учетом надбавок и доплат к тарифной ставке составит 2590 рублей.

До конца текущего года мы еще раз, с 1 октября, увеличим размер тарифной ставки 1 разряда единой тарифной сетки до 1700 рублей.

Дважды увеличив размер базовой ставки — с 1 июля и с 1 октября 2008 года, мы доведем ее до 2000 рублей. При этом минимальный размер оплаты труда в Свердловской области с 1 октября 2008 года составит 3450 рублей.

А на уровне Российской Федерации планируется установить минимальный размер оплаты труда 3000 рублей только с 1 декабря 2008 года.

В 2008 году должен начаться переход на отраслевую систему оплаты труда работников бюджетной сферы. Основная задача — установить прямую зависимость заработной платы работника от объема и качества выполняемых им работ. При этом самостоятельность бюджетных учреждений в определении фонда оплаты труда будет расширена.

Далее, мы должны предусмотреть в необходимом объеме средства на финансирование новых социальных инициатив, направленных на повышение защищенности отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в поддержке.

В Свердловской области планомерно ведется работа по ликвидации бедности, выравниванию уровня жизни всех свердловчан. 2007 год стал достойным продолжением начатых преобразований.

В два раза увеличен размер ежемесячного пособия гражданам, получившим увечье или заболевание при прохождении военной службы. В полтора раза повышен размер единовременного пособия реабилитированным и пострадавшим от политических репрессий.

Введено единовременное пособие на обзаведение хозяйством для молодых врачей и работников социальной защиты.

Вновь увеличены выплаты на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье — сейчас они составляют 4000 рублей в месяц.

Учитывая рост наполняемости областного бюджета в 2007 году, правительство Свердловской области выступило с инициативой расширить категорию получателей ежемесячного пособия родителям, воспитывающим ребенка-инвалида и осуществляющим уход за ним в рамках реализации областного закона «О защите прав ребенка».

Поручаю правительству области учесть в бюджете 2008 года все эти инициативы.

Следующая задача — необходимо активизировать государственную поддержку субъектов инвестиционной деятельности.

Для этого мы приняли областной закон «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области», вступивший в силу с 1 января 2007 года. Сейчас правительство работает над документами, уточняющими механизмы стимулирования перспективных инвестиционных проектов в соответствии с данным законом.

На государственную поддержку в 2008 году планируется направить 3,5 миллиарда рублей в виде предоставления государственных гарантий Свердловской области. Создана конкурсная комиссия по отбору претендентов, в состав которой вошли представители органов исполнительной власти и депутаты Законодательного Собрания.

Должен сказать, что новая редакция Бюджетного кодекса Российской Федерации исключает возможность предоставления субвенций юридическим лицам, серьезно ограничивает оказание государственной поддержки в форме субсидий. Также Бюджетным кодексом исключена возможность предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам.

Еще одна задача, стоящая перед нами — существенные капитальные вложения в социальную сферу.

Основной объем бюджетных инвестиций будет направлен на создание объектов социальной инфраструктуры и поддержку отдельных сфер хозяйства, которые особенно значимы для повышения уровня жизни наших граждан.

В 2008 году предстоит освоить значительные бюджетные средства на строительстве областного перинатального центра, поликлиники областного противотуберкулезного диспансера в Екатеринбурге, продолжить реконструкцию здания Уральского горнозаводского училища имени Демидовых в Невьянске.

Мы будем продолжать финансовую поддержку территорий, ведущих строительство своих муниципальных объектов. В первую очередь такая поддержка будет оказана программам отселения граждан из аварийного жилья, газификации территорий Свердловской области, социального обустройства уральских сел и деревень.

С участием долевого финансирования из областного бюджета будет завершено строительство 47 объектов, в том числе:

— газовых сетей и газопроводов общей протяженностью 100 километров на территориях 11-ти муниципальных образований;

— детских больниц в Алапаевске и Туринске;

— школ в Дегтярске, Нижнем Тагиле, Тугулыме и других городах и районах.

В 2008 году продолжится реализация принятого в 2006 году плана мероприятий по развитию газификации Свердловской области. Мы считаем газификацию сельских и отдаленных территорий одним из приоритетных направлений вложения бюджетных средств.

Уже в текущем 2007 году планируется подать природный газ к селу Туринская Слобода (59 километров газопровода) и к рабочему поселку Бисерть (37 километров).

В 2008 году планируется ввести в эксплуатацию участок газопровода Верхняя Синячиха — Махнево протяженностью более 74 километров, что позволит газифицировать все села, расположенные вблизи трассы. Также мы планируем приступить к работам по строительству газопровода Пышма — Первомайский — Камышлов, что позволит в будущем обеспечить газификацию огромного сельскохозяйственного района области.

Кроме того, в 2008 году будут осуществляться мероприятия по газификации областных учреждений образования и здравоохранения на территориях Сысертского, Белоярского, Верх-Нейвинского городских округов.

Уважаемые участники заседания!

Большое внимание мы уделяем развитию малого предпринимательства как сфере хозяйства, имеющей важнейшее социальное значение.

В сфере малого предпринимательства сейчас занято 509 тысяч человек или 23 процента от общего числа занятых в экономике области.

Необходимо повысить эффективность участия малого бизнеса в социально-экономическом развитии области, реализации национальных проектов, наращивании инновационной составляющей.

В числе приоритетов бюджетного финансирования должны быть расходы на строительство IIочереди областного бизнес-инкубатора, создание бизнес-инкубаторов в Асбесте, Каменске-Уральском, Невьянске, Новоуральске. Требуется оснащение фондов поддержки малого предпринимательства создаваемых в Красноуральске, Сысерти, Полевском и других муниципальных образованиях,

Необходимо увеличить размеры финансовой помощи предпринимателям в виде залогов и поручительств.

Нам следует непременно увеличивать бюджетную поддержку, оказываемую предпринимателям из сельских, лесных, удалённых территорий, дойти буквально до каждой деревни. Необходимо создать там предприятия по заготовке и переработке сельскохозяйственной продукции, строительству жилья, оказанию услуг населению, возрождать народные промыслы и ремесла.

Весомой составной частью инфраструктуры поддержки малого бизнеса стал созданный в 2006 году «Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия научно-технической сферы Свердловской области». Это позволило обеспечить привлечение целевого финансирования для создания венчурного капитала в объеме 70 миллионов рублей за счет средств федерального бюджета и 70 миллионов рублей из областного бюджета. С помощью этих ресурсов мы намерены активизировать создание малых предприятий в машиностроении, металлообработке, других наукоемких отраслях с формированием инновационных кластеров вокруг крупных предприятий.

Полагаю, что эти и другие меры позволят увеличить число субъектов малого бизнеса, создав дополнительно не менее 20 тысяч новых рабочих мест, а долю оборота малых предприятий в общем обороте всех организаций области довести до 35 процентов, сохранив неуклонную тенденцию её роста к 2010 году.

Еще одна ответственная задача, стоящая перед нами — проведение в Екатеринбурге в 2009 году заседания Совета глав государств — членов Шанхайской организации сотрудничества.

К нам приедут руководители государств, которые представляют почти две трети населения земного шара.

Мы уже сейчас вплотную приступили к подготовке этого важнейшего мероприятия, приняли ряд документов организационного характера, разработали планы основных мероприятий.

Их реализация потребует вложения 135 миллиардов рублей, большая часть из которых — частные инвестиции. Из областного бюджета мы планируем в течение 2007-2009 годов выделить около 18 миллиардов рублей.

Но, учитывая, что в 2009 году все должно быть готово к июню, все основные работы необходимо провести в 2008 году.

В рамках подготовки к проведению саммита ШОС нам необходимо провести реконструкцию взлетно-посадочных полос аэропорта «Кольцово» стоимостью 6,5 миллиарда рублей, капитально отремонтировать и реконструировать автомагистраль Екатеринбург-Кольцово, дороги и транспортные развязки в Екатеринбурге, построить в предстоящие два года современные административные, торговые, гостиничные здания, определяющие столичный облик Екатеринбурга. Чтобы справиться с этим громадным объемом работы, необходимо объединить усилия органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Екатеринбурга, хозяйствующих субъектов.

Уважаемые депутаты Законодательного Собрания!

Обращаясь к реформе местного самоуправления и межбюджетных отношений в Свердловской области, хочу отметить, что она проходит достаточно результативно. Уже второй год областной и местные бюджеты строятся с учетом реформ местного самоуправления и межбюджетных отношений. В 2008 году они будут формироваться в соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации и Свердловской области.

Финансовая помощь местным бюджетам будет распределяться через следующие областные фонды:

— финансовой поддержки поселений,

— финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов),

— софинансирования расходов.

Фонд софинансирования расходов — это новая структура, объединяющая уже ставшие привычными фонд муниципального развития и фонд софинансирования социальных расходов. Средства этого фонда будут распределяться в виде субсидий для долевого финансирования расходных обязательств, обеспечивающих выполнение полномочий органов местного самоуправления.

В 2008 году из областного фонда софинансирования планируется предоставить субсидии на капитальный ремонт муниципальных школ и приведение их в соответствие требованиям санитарного и противопожарного характера, реализацию мероприятий антитеррористической направленности, капитальный ремонт муниципальных детских садов, организацию подвоза учащихся, ремонт и пополнение парка школьных автобусов, на организацию и оснащение оборудованием общеврачебных практик и другие социально значимые расходы.

Сегодня ведется работа по формированию фонда софинансирования — определены критерии отбора, собраны заявки, завершает свою работу правительственная комиссия по предварительному отбору инвестиционных проектов.

Поручаю правительству области завершить эту работу в сроки, установленные нормативными актами.

Муниципальные образования, имеющие статус поселений, поэтапно становятся субъектами межбюджетных отношений. В 2008 году перечень вопросов местного значения, решение которых зависят от органов местного самоуправления, будет расширен. В частности, в ведение поселений передается формирование архивных фондов, мероприятия по мобилизационной подготовке, создание условий для деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка и ряд других.

Предстоит непростой процесс разграничения имущества между поселениями и муниципальными районами, в состав которых они входят.

Также перед органами местного самоуправления поселений в 2008 году стоит задача по формированию бюджетов поселений и утверждение этих бюджетов.

На 2008 год ставлю перед органами государственной власти задачу: оказать помощь в решении поселениями этих непростых задач. В 2009 году поселения должны стать субъектами межбюджетных отношений.

Уважаемые депутаты, члены правительства Свердловской области, главы муниципальных образований, руководители организаций!

Я остановился на основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области в 2008-2010 годах. Задачи перед нами стоят сложные, но Свердловская область имеет все предпосылки для успешного движения вперед, к процветанию региона, к качественному улучшению жизни уральцев. Призываю вас к совместной слаженной работе.

Благодарю за внимание!


  

Ссылка на сайт Эдуарда Росселя при использовании материалов обязательна