Сегодняшний день
Биография
Мои политические принципы
Прямой вопрос
Фотохроника
Документы
Архив сервера
Важные ссылки
На главнуюНаписать письмоКарта сайтаПоиск по сайтуPDA
200520062007
СентябрьОктябрьНоябрь
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Пресс-релиз за 13 октября 2006

2-ая страница
пресс-релиза за
13 октября 2006 года

Комментарий Э.Росселя по повестке Госсовета

В Ярославле 13 октября под председательством Президента РФ Владимира Путина состоялось заседание Президиума Государственного Совета РФ. Рассматривался очень важный вопрос — о строительстве автодорог в России. В нем принял участие губернатор Свердловской области Эдуард Россель, который 29 сентября назначен членом Президиума Госсовета.

После возвращения Эдуард Россель рассказал о том, как проходило заседание.

— Во вступительном слове Президент обратил внимание на то, что к решению этого вопроса требуется серьезный подход, поскольку от этого зависит экономическое развитие всего государства. Хоть это и очень острый вопрос, но мне понравилось, что Владимир Владимирович Путин подчеркнул: не надо обходить острые углы.

С докладом выступил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, доклад сделал и министр транспорта РФ Игорь Левитин, состоялось обсуждение их выступлений.

Материал был подготовлен очень интересный. Была представлена аналитическая информация по строительству дорог во всех экономически развитых государствах. Игорь Левитин на основании этой информации сделал несколько рекомендаций, связанных с увеличением объема строительства дорог и с улучшением их качества.

Я выступил на заседании президиума от имени Свердловской области и сказал следующее: несколько лет тому назад был ликвидирован дорожный фонд, что нанесло очень серьезный ущерб строительству дорог в России. Если бы этот налог остался, то в нынешнем году мы бы имели 12 миллиардов рублей против трех миллиардов, которые у нас сейчас есть — в четыре раза больше. Конечно, такая сумма позволила бы нам закончить строительство автодорог в Свердловской области. С ликвидацией фонда произошло изъятие налога на строительство дорог, который не был заменен другим доходным источником. Я на это обратил внимание членов Президиума Госсовета.

Второе — у нас накопились проблемы сельских дорог. В минувшем году на Среднем Урале по моему указанию они стали передаваться на областной уровень. Это сделано для того, чтобы поддержать инициативу Президента РФ по развитию агропромышленного комплекса. Мало того, что на большинство из них нет чертежей, там построены 600 мостов, из которых половина уже не может эксплуатироваться, они подлежат замене.

Инициативы нашего Президента в здравоохранении, образовании, развитии АПК мы воплощаем у нас на селе. Но как это можно делать, если между селами нет дорог? Решение проблем получается некомплексным. Мы создаем общеврачебные практики, школы, областной бюджет поддерживает развитие сельского хозяйства, строим новые производственные мощности, но не развиваем дороги, а ведь без дорог невозможно экономическое развитие вообще.

У нас много нерешенных проблем в Екатеринбурге. Учитывая рост экономики, частные лица и промышленные предприятия приобретают большое количество автотранспорта, и дороги уже не выдерживают возрастающую нагрузку. Низка их пропускная способность. В Екатеринбурге необходимо расширять дороги, строить новые развязки, завершить строительство метро. Областной бюджет не сможет решить весь комплекс этих проблем, если нам не будут выделены дополнительные финансовые средства.

Не менее важный вопрос — строительство дороги от Ивделя до Ханты-Мансийского автономного округа — 148 километров. Дорогу до Ивделя мы построили, но оставшуюся часть финансированием только из областного бюджета не одолеть. Но если мы «закроем» этот разрыв, сократим пробег автотранспорта от Кемерово до Москвы на 800 километров. Ежегодная экономия составит 4.5 миллиарда рублей. Кроме того, северная часть нашей области получит очень серьезное экономическое развитие.

Был сделан ряд предложений по той части проблемы, которая касается финансирования дорог. Мы сделали очень серьезные замечания к этим проектам и все они были учтены.

Заместитель министра экономики привел такие цифры: в текущем году по всей России было выделено на строительство дорог 68 миллиардов рублей, а следующем году предусмотрено 230 миллиардов — а это в 4 раза больше, плюс будут введены специальные транспортные налоги. Например, дополнительный налог на грузовой транспорт грузоподъемностью более 12 тонн. Этот тип транспорта разрушает автодороги. Во всем мире на этот тип транспорта веден специальный налог, так как из-за него дороги приходится ремонтировать чаще. И если этот налог будет введен, бюджет дополнительно получит десятки миллиардов рублей и они будут направлены на ремонт дорог.

Заканчивая совещание, президент сказал о том, что законы по поднятым проблемам должны быть разработаны до 1 марта и внесены в Государственную Думу. Это нужно для того, чтобы они начали действовать уже в 2007 году.

Ссылка на сайт Эдуарда Росселя при использовании материалов обязательна