Сегодняшний день
Биография
Мои политические принципы
Прямой вопрос
Фотохроника
Документы
Архив сервера
Важные ссылки
На главнуюНаписать письмоКарта сайтаПоиск по сайтуPDA
200520062007
ИюльАвгустСентябрь
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Пресс-релиз за 09 августа 2006

4-ая страница
пресс-релиза за
09 августа 2006 года

Встреча Председателя Государственной Думы Российской Федерации Бориса Грызлова

На встрече, которая прошла 8 августа в г.Москве также присутствовали глава города Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, депутаты Государственной Думы Российской Федерации Игорь Баринов и Зелимхан Муцоев, олимпийский чемпион по биатлону Сергей Чепиков.

Борис Грызлов:

- Сегодня мы встречаемся с делегацией Свердловской области. 2 декабря в Екатеринбурге пройдет всероссийский съезд партии «Единая Россия». И мы не случайно выбрали этот регион. Я как раз хотел бы поговорить сегодня о промышленной политике, потому что на съезде ключевым вопросом будет обсуждение промышленной стратегии нашей страны. И мы как партия большинства, как партия власти, не можем обойти этот вопрос. Мы должны выработать свою промышленную стратегию.

Уральский регион является передовым в этом плане. Здесь сосредоточено большое количество предприятий, развиты различные отрасли экономики. Я ознакомился с предложениями, которые формулируются у вас в регионе. В частности, освоение севера и востока уральских гор. Средний Урал — это тот регион, где многие минералы залегают на поверхности и их можно добывать открытым способом. Но нет никакой необходимой инфраструктуры — дорог, железных дорог. И этим сегодня необходимо заняться. В ходе съезда мы планируем обсудить такие злободневные моменты, как необходимость ликвидации ряда административных барьеров, мешающих сегодня развитию отраслей хозяйства, снижению налоговой нагрузки. Мы должны подумать и о развитии малого и среднего бизнеса. Сегодня в России количество людей, которые вовлечены в экономику малого и среднего предпринимательства неизмеримо меньше, чем в развитых странах Европы, и доля поступлений от этого сектора в объем валового внутреннего продукта незначительна. Однако, прежде всего уральский регион — это регион тяжелой индустрии. И эти вопросы нам необходимо сегодня рассмотреть.

Кроме того, мы обсудим предложения в программу деятельности партии, которые сформированы на региональном уровне и вошли в программу деятельности регионального отделения партии «Единая Россия». Часть идей мы планируем обсудить на декабрьском съезде. Так как именно там делегаты со всей страны должны будут рассмотреть и утвердить программу партии, с которой мы пойдем на выборы депутатов Государственной Думы России 2007 года.

Нам, безусловно, нужно рассмотреть и вопросы социальной политики. Партия «Единая Россия» много делает для того, чтобы люди в стране жили лучше. И причем, мы не лозунгами пытаемся улучшить жизнь и благосостояние россиян, а реальными делами.

Часто нас спрашивают, какая у «Единой России» идеология и есть ли у нас идеология? Я всегда в таких случаях отвечаю: идеологией сыт не будешь, мы партия конкретных дел. И те дела, которые реализуют наши региональные отделения, и партия на федеральном уровне, как раз и подтверждают, что мы движемся в нужном направлении и законы принимаем такие, которые в результате оказывают благотворное влияние на жизнь наших граждан.

Я хотел бы поговорить сегодня и о развитии спорта. Мне приятно, что сегодня в составе Свердловской делегации олимпийский чемпион Сергей Чепиков. «Единая Россия» много делает для создания физкультурно-оздоровительных и спортивных комплексов. У нас есть партийная целевая программа. В этом году мы будем сдавать 60 таких комплексов по всей стране. Думаю, работу в этом направлении оценят наши граждане. Те физкультурно-оздоровительные комплексы, которые будут введены в этом году, дадут возможность развивать массовое стремление к здоровому образу жизни. В этих дворцах спорта могут заниматься дети. А значит мы сможем положительно повлиять на оздоровление нации в целом.

Но вернемся к вопросам промышленной политики. Я хотел бы попросить Вас, Эдуард Эргартович, оценить ситуацию в регионе.

Эдуард Россель:

- Во-первых, хочу сказать слова благодарности в Ваш адрес, Борис Вячеславович. Уже установилась практика, по которой мы с Вами регулярно встречаемся и обсуждаем все насущные вопросы.

Сегодня я хочу Вам доложить о том, что Свердловская область активнейшим образом развивается. Мы занимаем третье место в России по физическим объемам продукции. Впереди нас только Москва и Тюменская область в составе трех субъектов Российской Федерации. В целом по всем экономическим показателям Свердловская область в общероссийском рейтинге занимает от третьего до шестого места - не далее. Ежегодно идет прирост физических объемов производства 8 — 9 процентов. Мы уже восстановили мощности Свердловской области советского периода. А металлургический комплекс ушел значительно дальше экономического уровня той эпохи - практически в разы.

Мы являлись первым субъектом Российской Федерации, кто задумался над вопросами, какой же должна быть цель и что же делать дальше, после того, как осуществлена приватизация предприятий, начала меняться политическая система страны. Цель ясна — наши люди должны жить лучше. И чтобы наметить задачи и этапы решения, мы первые разработали региональную промышленную программу — «Схему развития и размещения производительных сил Свердловской области до 2015 года». В соответствии с этим планом мы предполагаем к 2010 году увеличить в 2 или 2,2 раза мощность экономики, в сравнении с 2000 годом, и к 2015 году — в 3,2 раза, в сравнении с 2000 годом. Мы уже отработали по этой программе 5 лет и перевыполнили собственные задания.

По этой схеме проработаны все ключевые направления — обеспечение сырьем, транспортные схемы, баланс рабочей силы, баланс подготовки кадров. Схема, о которой я говорю, это 56 томов работы, одобренная Президиумом Правительства России.

Задача, которую мы перед собой поставили — существенно поднять прожиточный уровень уральцев. И мы ежегодно стабильно поднимаем заработную плату по всей Свердловской области на 25 — 28 процентов. В этом году мы выйдем на среднюю заработную плату 13 — 14 тысяч рублей в месяц. К 2010 году средняя зарплата на Среднем Урале будет около 20 тысяч рублей.

Стабильно поднимается уровень доходов работников промышленности. Мы бдительно следим за уровнем бедности в регионе и предпринимаем все усилия, чтобы ликвидировать в принципе это явление. Сегодня в области за пределами прожиточного уровня находится около 15 процентов населения. Хотя мы считаем, что это неверная цифра. Здесь есть такая тонкость, которая искажает показатели по всей России. Часть заработной платы выплачивается в «конвертах». Мы подсчитали, что в течение года более 25 миллиардов рублей выплачено таким образом. По итогам прошлого года снято со счетов 47 миллиардов рублей для расчета наличными деньгами. В текущем году эта цифра составила уже 30 миллиардов рублей расчетов живыми деньгами. Это говорит о том, что предприятия выдают заработную плату наличными и не показывают налоговой инспекции. Прокуратура занимается сейчас этим вопросом. Возбуждено около 180 дел. Действует специальная комиссия Совета общественной безопасности при губернаторе Свердловской области. Мы этой работой занимаемся системно, введен ежемесячный контроль.

Большое внимание уделяется модернизации промышленного производства, прежде всего, конечно, металлургической отрасли — так как в регионе 52 процента предприятий работают именно в этой сфере. К примеру, сейчас готовится подписание контракта с «Боингом» на 18 миллиардов долларов до 2030 года. Активно развивается сталеплавление. В течение ближайших 4 лет мы выйдем по этому направлению на первое место в России. Мы сейчас выплавляем 8 миллионов тонн. В этом году за счет пуска новых производственных линий будет отлито дополнительно еще 2 миллиона. Таким образом, мы сразу же догоняем Магнитогорск. И потом по миллиону, по два в год в течение четырех лет мы будем вводить новые мощности. На севере региона в хорошем темпе развиваются мощности алюминиевой отрасли. Если в лучшие советские времена уральские предприятия выпускали 160 тысяч тонн алюминия в год, то уже в прошлом году они вышли на уровень 900 тысяч тонн алюминия в год. Так же успешны дела с медью — уже в 2 раза больше выплавляем. У нас самый крупный титановый завод, который строился в тот период, когда планировалось всю авиационную промышленность перевести на титан. Но, поскольку планы изменились, мы все равно делаем все, чтобы сохранить мощности завода. Я уже говорил о готовящемся контракте с «Боингом».

В качестве одной из важнейших составляющих развития промышленности области мы рассматриваем внешнеэкономическую деятельность региона. В Екатеринбурге уже действует 9 консульств иностранных государств, в том числе консульства Великобритании, Соединенных Штатов Америки.

Я приглашаю Вас, Борис Вячеславович, посетить Свердловскую область не только в ходе декабрьского съезда партии, но и значительно раньше. Мы могли бы показать Вам интересные промышленные объекты, которые сейчас проходят техническое перевооружение и реконструкцию.

Также мы не упустили из вида и вопросы транспортно-логистического обеспечения. К примеру, завершается реконструкция международного аэропорта «Кольцово».

Несколько слов о бюджетной сфере. На Среднем Урале мы сохранили не только оборонный комплекс, но и всю социальную структуру. На достойном уровне находится ее материально-техническая база, стабильно повышается заработная плата. Мы в соответствии с графиком выполняем все приоритетные национальные проекты. Развитие Свердловской области всегда было социально направленным. Приведу лишь один пример. Мы вспомнили отличную дореволюционную российскую практику земских врачей. Сами экстраполировали эту идею в соответствии с современными требованиями, разработали механизм и внедрили его в жизнь. Мы назвали это общеврачебными практиками. И сейчас создаем 250 таких центров по всей области. Планируем завершить в следующем году. И благодаря этой форме медицинского обслуживания, 100 процентов населения Свердловской области будут проходить ежегодную диагностику.

На Среднем Урале мы создали шесть медицинских центров высоких технологий: онкологический центр на 5 тысяч операций, центры нейрохирургии, планирования семьи и репродукции, гемодиализа, кардио-хирургический центр. В кардио-хирургическом центре трудятся уникальные специалисты, есть уникальные технологии. Здесь проводят операции на сердце младенцев со второго дня жизни, а недавно известнейший кардиохирург Беляев успешно сделал младенцу операцию по коррекции сразу трех пороков сердца, несовместимых с жизнью. В мире подобная операция была проведена лишь однажды, в Соединенных Штатах Америки.

В конце прошлого года завершено строительство нового центра по онкогематологии.

Коротко хотелось бы сказать и о проблемах, которые на сегодня имеются в Свердловской области. Вы правильно отметили низкие темпы развития в России малого и среднего предпринимательства. Согласен, все мы здесь что-то недоделываем. К примеру, я взял для себя следующую контрольную цифру. У нас есть соглашение с Германской землей Баден-Вюртенберг на 15 лет. В этой территории 100 тысяч малых предприятий. Я для себя определил такую же цель — в Свердловской области должны быть 100 тысяч жизнеспособных предприятий малого бизнеса. Сегодня у нас пока только 32 тысячи. В регионе действует программа малого предпринимательства. Но для успешной деятельности многие вопросы этой сферы должны быть решены на федеральном уровне. Например, хорошо было бы поддержать федеральным законодательством возможность размещение малых предприятий на пустующих территориях, принадлежащих крупным предприятиям, особенно оборонным.

В промышленности есть еще одно болезненное явление, ставшее итогом приватизации — безответственные собственники. Конечно же далеко не все такие. Многие владельцы заботятся о развитии предприятия, вкладывают средства в реконструкцию, не забывают об улучшении условий труда рабочих, поддерживают социальную сферу. Но есть и прямо противоположные примеры: разбазаривания и разворовывания. А я, как губернатор, не могу наказать таких нерадивых собственников — закон мне этого не позволяет. Вот скажем, Екатеринбургский лифтостроительный завод. Здесь все закончилось тем, что собственник предприятие просто уничтожил, а сейчас еще и собирается землю под заводом продать. Собственно, ради этого видимо все и затевалось — земля в областном центре дорогая, можно ее распродать под строительство жилья и очень хорошо заработать на этом.

И такие случаи не единичны. Таким же образом «ушел» Уральский подшипниковый завод в Екатеринбурге, уникальный Высокогорский механический завод в Нижнем Тагиле. А мы, региональные власти, не имеем права призвать собственников к ответу. Я считаю, что надо подумать над этим вопросом и как-то пожестче привлекать собственников к выполнению приоритетных национальных проектов. Все-таки они мало участвуют в этом деле. Давайте, к примеру, возьмем тот же металлургический комплекс. Они экспортируют продукцию сегодня по международной цене и доходы у них соответствующие. А зарплата трудящихся, которые эту продукцию производят? Зарплата — по российским расценкам. И за счет искусственного сдерживания заработной платы собственники получают незаслуженные сверхприбыли. На мой взгляд, это очень серьезный вопрос. Мы здесь говорим о социальной ответственности владельцев корпораций, холдингов, предприятий. И собственики должны понимать, мы строим не «дикий капитализм», а социально-ориентированное государство. И это касается предприятий всей России.

Должен отметить, в Свердловской области мы очень серьезно вовлекаем владельцев предприятий в социальную работу.

И вот на что я хотел бы обратить внимание - в части проблем, которые есть в Свердловской области. В регионе растет производительность труда, готовятся кадры, идет техническое перевооружение предприятий. Но все-таки нам недостаточно бюджета для того, чтобы решать все имеющиеся вопросы.

У нас есть такая проблема — строительство метро. Мы его строим с 1090 года. Сделали семь станций. При этом сознательно взяли на себя финансирование этой федеральной программы, потому что нельзя не поддержать водооткачку, эксплуатацию оборудования. Внизу, под землей у нас стоит механизм, за аренду которого мы платим каждый месяц. А он стоит, потому что нет денег на запуск и эксплуатацию этого уникального механизма. Так мы специально, только для того, чтобы сохранить коллектив метростроевцев, строим метро в ручную. Как китайцы в свое время — для того, чтобы занять китайцев трудом, рельсы, которые мы поставляли в Китай с тагильского комбината, выгружали вручную - каждый рельс таскали 40 китайцев. Я сам это видел. Так и мы сейчас метро «проходим» вручную, хотя рядом стоит специальный агрегат. Идем на это, чтоб сохранить коллектив.

Вторая проблема, как это не парадоксально, связана с бурным экономическим развитием в Свердловской области. Люди стали заметно лучше жить. Это видно, например, по объему розничной торговли. Если прирост по зарплате идет 25 процентов в год, то в розничной торговле — 38 процентов. Аналогичная ситуация по легковому автотранспорту: в 2003 году уральцы купили около 35 тысяч легковых автомашин, в 2004 году 57 тысяч, в прошлом году приобрели 75 тысяч, в 2006 году планируется 100 тысяч. А дороги остались прежними. По Екатеринбургу ни ходить, ни ездить уже невозможно. Разработана документация на транспортные развязки. Стоимость решения проблемы - 20 миллиардов рублей. Но без помощи федерации мы ее не решим.

В этой части я хотел бы, Борис Вячеславович, сказать огромное спасибо «Единой России» за то, что она взялась за решение проблем Екатеринбурга — и в части метро, и в части транспортных развязок, никто эти вопросы не решал.

Кроме того, спасибо большое за помощь по аэропорту Кольцово. Мы на следующий год начинаем строительство третьей взлетно-посадочной полосы. Это позволит Кольцово принимать все типы самолетов, в любую погоду. Реконструкция самого аэропорта уже ведется - это полностью коммерческий проект, без участия государства.

Большое спасибо я хотел сказать за помощь в строительстве реактора БН-800 на Белоярской АЭС. Это для нас вопрос номер один. В Свердловской области возник реальный дефицит электроэнергии. При том, что мы имеем мощности на 9 тысяч мегаватт, нам в области не хватает 3 тысячи мегаватт.

***

По завершению встречи Губернатор Свердловской области Эдуард Россель и члены уральской делегации ответили на вопросы журналистов федеральных и свердловских средств массовой информации. Вот некоторые из них.

— Эдуард Эргартович, расскажите, пожалуйста, каковы итоги встречи, будут ли в Екатеринбурге линии метро и новые дорожные развязки?

Эдуард Россель:

- Во-первых, хотел бы выразить огромную благодарность Борису Вячеславовичу Грызлову. У нас сложились давние хорошие отношения, и мы с ним регулярно встречаемся для обсуждения проблем, которые есть не только в Свердловской области, но и в России.

Я давно ставил вопрос о строительстве метро в Екатеринбурге. Эта федеральная программа, к сожалению, была брошена Правительством России. Но сейчас я получил серьезную поддержку от председателя Государственной Думы, бюджетного комитета Думы. При принятии поправок к бюджету второго полугодия Свердловской области будет выделен 1 миллиард рублей на строительство метро. Также рассматривается вопрос о выделении 1 миллиарда рублей на строительство развязок в Екатеринбурге.

Мы обсудили очень интересный вопрос о содержании программы партии. Я считаю, что партия должна иметь в программе знаковые проекты. Для нас это «Урал промышленный — Урал полярный». Реализацию этой программы необходимо начинать со следующего года. Затем, создание Евразийского университета. В центре России, на границе Европы и Азии предполагается создать совершенно новый университет, с современной идеологией преподавания, подготовки кадров. Борис Вячеславович поддержал эти предложения. И третий момент — надо обратить серьезное внимание на строительство дорог в России. Сегодня недостаточное финансирование дорожного строительства реально тормозит развитие экономики России.

- Аркадий Михайлович, что показалось Вам наиболее важным на прошедшей встрече?

Аркадий Чернецкий:

- Темы обсуждались достаточно обширные. Обсуждались и вопросы промышленной политики, то, чему будет посвящен предстоящий съезд. Эдуард Эргартович подробно рассказал об успехах Свердловской области.

Ну, и отдельная тема, которая интересует меня в первую очередь — вопросы, связанные со строительством метро. Вы знаете о инициативе, которая была выдвинута региональным отделением «Единой России» — собрать подписи. Она нашла очень широкую поддержку и отклик у жителей Екатеринбурга. Буквально в течение нескольких дней 200 тысяч подписей были собраны и отправлены в Москву. То, что метро для города Екатеринбурга является на сегодня жизненно необходимой стройкой, понимает каждый горожанин. И мы хотим, чтоб этой нашей уверенностью прониклись здесь, в органах государственной власти, чтобы помощь со стороны органов государства была действенной. Строительство метрополитена никогда не может быть реализовано усилиями только региональной, местной власти. Это очень крупные проекты, которые должны воплощаться совместными усилиями.И второй момент, связанный с дорогами. Мы, жители города, ощущаем, каков темп «автомобилизации» в Екатеринбурге. Мы ощущаем, как тесно стало сегодня на дорогах. У нас есть очень хорошая программа дорожного строительства, но для того, чтобы эта программа была выполнена нужно 20 миллиардов рублей. За последние годы резко увеличилось финансирование со стороны регион, со стороны города. Но нам не хватает минимум двух миллиардов рублей, чтобы эффективно строились дороги и дорожные развязки. Это проблема не только Екатеринбурга, и не только Свердловской области. Это проблема практически всех городов России. На встрече было высказано предложение как можно эту проблему решать, создав некий целевой источник для того, чтобы за счет этих средств строить дороги.

Ссылка на сайт Эдуарда Росселя при использовании материалов обязательна