Сегодняшний день
Биография
Мои политические принципы
Прямой вопрос
Фотохроника
Документы
Архив сервера
Важные ссылки
На главнуюНаписать письмоКарта сайтаПоиск по сайтуPDA
200520062007
МайИюньИюль
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Пресс-релиз за 23 июня 2006

1-ая страница
пресс-релиза за
23 июня 2006 года

Бюджетное послание

Выступление губернатора Свердловской области Э.Э.Росселя

на совместном заседании палат Законодательного Собрания Свердловской области

«Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2007 год»

23 июня 2006 года

Уважаемые депутаты палат Законодательного Собрания!

Уважаемые участники заседания!

Сегодня в соответствии с законодательством Свердловской области депутатам областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области представляются основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2007 год.

Как подчеркнул в бюджетном послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин: «Бюджетная политика должна формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решения проблем макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами». Бюджетная и налоговая политика Свердловской области выстраиваются в соответствии с этими положениями Президента. Прежде, чем перейти к задачам 2007 года, я хотел бы остановиться на основных итогах выполнения предыдущего бюджетного послания.

Уважаемые депутаты!

С удовлетворением отмечаю, что все поставленные в нем основные задачи, касающиеся бюджетной и налоговой политики, роста доходов населения и развития социальной сферы, успешно выполнены.

Мы обеспечили проведение целого комплекса реформ: разграничения полномочий и разделения ответственности между уровнями власти, местного самоуправления, административной и бюджетной реформы, реформы системы социальной защиты, жилищно-коммунального хозяйства.

По своим экономическим результатам 2005 год стал одним из самых успешных за последнее время.

Выражаю благодарность депутатам палат Законодательного Собрания Свердловской области за большую работу, проведенную в сжатые сроки, по созданию необходимой законодательной базы.

В 2005 году Свердловская область сохранила свои лидирующие позиции в Российской Федерации. Занимая 3 место по объему промышленного производства, по объему розничной торговли область переместилась с 6-го на 5-е место, по объему оптовой торговли – с 4-го на 3-е, по объему иностранных инвестиций – с 14-го на 7-е место, по эффективности работы хозяйственного комплекса – с 9-го на 6-е место.

Объем отечественных инвестиций вплотную приблизился к 100 миллиардам рублей, а иностранные инвестиции, увеличившись в 2,1 раза, составили 1,1 миллиарда долларов США.

В декабре 2005 года среднемесячная заработная плата превысила 11 тысяч рублей. По отношению к декабрю 2004 года – рост составил более 30 процентов.

Хорошие финансовые показатели получены во всех секторах экономики, особенно в промышленном и строительном комплексах. Прибыль предприятий области увеличилась за 2005 год в полтора раза. Это положительно отразилось на формировании и исполнении доходной части бюджета.

В консолидированный бюджет Свердловской области в 2005 году поступило 67,7 миллиарда рублей, что на 14,4 миллиарда, или на 27 процентов, выше первоначально установленных бюджетных назначений. Это позволило профинансировать в полном объеме предусмотренные бюджетом расходы, в том числе все социальные расходы, межбюджетные трансферты местным бюджетам.

В расходах консолидированного бюджета 2005 года расходы социальной направленности составили более 60 процентов – это в 1,4 раза больше, чем в 2004 году.

Благодарю руководителей и работников всех предприятий и организаций Свердловской области за хорошую работу в 2005 году!

Уважаемые депутаты!

Результаты экономического и социального развития области в январе-мае 2006 года свидетельствуют – позитивная динамика сохраняется, и все прогнозные параметры по ключевым показателям будут достигнуты.

Темп роста валового регионального продукта в 2006 году в сопоставимой оценке превысит 107 процентов, индекс промышленного производства – 105 процентов, розничная торговля вырастет на 18 процентов.

Большие и серьезные задачи стоят перед нами по реализации приоритетных национальных проектов и в целом в социальной сфере. Часть из них мы уже решаем, но многое еще предстоит сделать.

В целом на реализацию национальных проектов в 2006 году в Свердловской области предусмотрено около 10 миллиардов рублей, в том числе – 6,6 миллиарда рублей за счет средств областного бюджета.

Остановлюсь на некоторых итогах нашей работы в этой сфере.

Мы определили для себя задачу – иметь в Свердловской области 250 общеврачебных практик. Сегодня их у нас 70, к концу текущего года мы увеличим их количество до 120.

Население Свердловской области реальную отдачу от их работы получает уже сегодня. В зоне действия земского врача число вызовов скорой медицинской помощи сократилось на треть, а число инсультов и инфарктов – в 4-5 раз. Земский врач зарабатывает 20 и более тысяч рублей в месяц.

Сама жизнь убедила самых твердолобых, что земский врач, общеврачебная практика – это то, что сберегает народ. Требую от правительства Свердловской области, глав муниципальных образований обеспечить выполнение контрольных показателей по созданию системы общеврачебных практик. А депутатов прошу выделить соответствующие ассигнования.

Уважаемые депутаты!

В Свердловской области в дополнение и развитие приоритетных национальных проектов в 2006 году из средств областного бюджета производятся дополнительные выплаты, по 6 тысяч рублей в месяц, более чем восьмистам фельдшерам, замещающим должности участковых врачей.

Мы приняли также решение о дополнительных выплатах за классное руководство не только в общеобразовательных, но и в коррекционных и вечерних школах.

Кроме этого, во втором полугодии 2006 года будут введены надбавки за квалификационную категорию специалистам и руководящим работникам социального обслуживания населения, медицинскому персоналу, работающему в специализированных учреждениях, библиотечным работникам Свердловской области.

Мы также предполагаем в два раза увеличить размер ежемесячного пособия на ребенка для всех категорий получателей и повысить выплату на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье до трех тысяч рублей.

Предусматриваются меры поддержки детей из социально-незащищенных семей. Это бесплатное питание и бесплатный проезд на общественном транспорте для учащихся общеобразовательных школ. Кроме этого, будут обеспечены бесплатным питанием все учащиеся начальных классов, снижена стоимость питания учащимся 5-11 классов за счет выделения компенсаций.

Для поддержки старшего поколения мы расширили основания для присвоения звания «Ветеран труда», дав возможность его получения детям погибших защитников Отечества, а также лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте, при наличии трудового стажа не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Эти и другие предложения нашли отражение в поправках к закону об областном бюджете на 2006 год. Прошу депутатов палат принять их.

Уважаемые депутаты!

В 2007 году мы переходим на трехлетний механизм финансового планирования. Это одна из важнейших особенностей будущего года. Перспективный финансовый план становится основой для разработки бюджета. В этой связи возрастает роль среднесрочного прогноза, основные параметры которого я хочу довести до вашего сведения.

Как отмечалось на заседании Правительства Российской Федерации 7 июня 2006 года, наступающее трехлетие 2007-2009 годов в экономическом развитии России значительно отличается от предшествующего трехлетнего периода.

Дело здесь, прежде всего, в существенном изменении факторов и механизмов экономического развития. От того, насколько удастся активизировать новые точки роста, связанные, прежде всего, с инновационным технологическим обновлением экономики, зависят и будущие темпы.

Следующая особенность – усиление инфраструктурных ограничений.

Сейчас мы близки к рубежу, когда из-за отставания в развитии электроэнергетики, газового хозяйства, дорожной сети экономика начнет нести прямые потери.

Чтобы все наши планы по вводу новых промышленных производств и социальных объектов на территории Свердловской области стали реальностью, необходимо существенное увеличение генерирующих мощностей в электроэнергетике.

В 2010-2012 годах должны быть введены мощности на Среднеуральской, Верхнетагильской и Рефтинской ГРЭС, Ново-Свердловской ТЭЦ на 1210 мегаватт. В 2012 году должен заработать 4-й энергоблок Белоярской атомной электростанции на 880 мегаватт. Для запуска энергоблока из федерального бюджета планируется выделить 57 миллиардов рублей.

Хочу выразить благодарность членам партии «Единая Россия» и лично Б.В.Грызлову, как руководителю партии, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации за решения, принятые по активизации строительства БН-800. Теперь, когда решение принято, наша задача – организовать выполнение. Было бы целесообразно на этом уникальном объекте учредить специальный депутатский пост из членов фракции «Единая Россия».

Уважаемые депутаты!

Первейший вопрос для области – развитие транспортной инфраструктуры: аэропорт «Кольцово», Свердловская железная дорога, автодороги, метрополитен.

Мы всячески поддерживаем модернизацию железнодорожного и воздушного транспорта. В ближайшие 2-3 года здесь произойдут коренные качественные изменения. Все решения приняты и выполняются.

Мы же должны найти источники и увеличить ассигнования на дорожное строительство в 2007 году в 1,3–1,5 раза, а на метрополитен – в 2 раза.

Наша задача – к 2010 году открыть автомобильное движение на Ханты-Мансийск и запустить в эксплуатацию станции метро «Чкаловская» и «Ботаническая».

Чтобы выполнить такую задачу, надо передать регионам дополнительно 3,5 процентных пункта федеральной ставки налога на прибыль.

Для Свердловской области это увеличение составит 4,1 миллиарда рублей и в значительной степени закроет потребность в средствах на ремонт и содержание автодорог.

Хочу напомнить, что глава Минэкономразвития Герман Греф, выступая на заседании правительства Российской Федерации, выделил задачу увеличения инвестиций в дорожное хозяйство в несколько раз как одну из первостепенных. Это позволяет надеяться, что предложения Свердловской области будут внимательно рассмотрены. Вношу предложение – оформить законодательную инициативу в Государственную Думу Российской Федерации.

Еще одна особенность предстоящего периода: следующая трехлетка должна быть периодом технологических инноваций. Удастся это или нет – зависит исключительно от нас, от результатов наших усилий по созданию региональной инновационной системы, резкому улучшению инвестиционного климата в Свердловской области.

И здесь я хотел бы отметить активную позицию депутатов по законодательному обеспечению инвестиционной и инновационной деятельности на территории области. В частности, принятие закона о поддержке субъектов инвестиционной деятельности.

Со своей стороны правительство области инициировало введение налоговых льгот для резидентов особых экономических зон, для предприятий, ведущих активное техническое перевооружение и увеличивающих стоимость основных производственных фондов.

Вместе с тем резервов еще много и я ставлю задачу перед правительством Свердловской области: работа по привлечению инвестиций, поддержке инновационной деятельности должна быть не просто усилена, а выйти на первый план. В бюджете 2007 года расходы на эти цели необходимо увеличить.

Уважаемые участники заседания!

Каковы же основные параметры прогноза на среднесрочную перспективу?

Валовой региональный продукт Свердловской области в 2007 году в текущих ценах прогнозируется на уровне 625-628 миллиардов рублей с темпом роста в сопоставимых ценах 107-108 процентов к уровню 2006 года. К 2009 году внутренний региональный продукт области превысит 820 миллиардов рублей.

Хочу подчеркнуть, что в прошлом году мы провели масштабную работу по уточнению параметров Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области на 2006-2010 годы. Расчеты показали, что среднегодовые темпы роста экономики обеспечат выполнение поставленной Президентом Российской Федерации задачи по удвоению ВВП. В 2010 году внутренний региональный продукт Свердловской области вырастет в 2,2 раза к уровню 2000 года.

В текущем году мы наблюдаем положительные тенденции по таким видам экономической деятельности, как производство машин и оборудования, электронного и оптического оборудования, производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Индекс промышленного производства существенно превышает заложенный в годовом прогнозе.

Предполагается, что и в последующие годы сохранится тенденция к опережающему росту обрабатывающих производств, а также усиление инвестиционной направленности экономического роста.

В металлургии индекс промышленного производства прогнозируется на уровне 105–106 процентов. Цены на основные виды цветных металлов после бурного роста 2003–2005 годов сегодня находятся в стадии стабилизации. С 2007 года ожидается снижение цен на рынке черных металлов. В связи с тем, что большинство предприятий металлургического комплекса Свердловской области используют свои производственные мощности практически на 100 процентов, дальнейший рост мы должны обеспечить за счет введения новых мощностей акционерными обществами «Макси-групп», «Металлургический завод имени А.К.Серова», «Северский трубный завод», «Среднеуральский медеплавильный завод», Нижнетагильский металлургический комбинат и предприятия СУАЛ-холдинга.

В машиностроительном комплексе планируется увеличение выпуска дизелей и дизель-генераторов (Уральский дизель-моторный завод), освоение новых видов медицинской техники и оптических приборов (Уральский оптико-механический завод), дорожной, строительной и сельскохозяйственной техники, вагонов нового поколения (Уралвагонзавод), электровозов постоянного тока (Уральский завод железнодорожного машиностроения), грузовых автомобилей («Автомобили и моторы Урала») и целого ряда других изделий. Это позволит обеспечить темпы роста в отрасли на среднесрочный период на уровне 109-111 процентов в год.

По прогнозам уровень отечественных инвестиций в 2007 году составит около 150 миллиардов рублей, а иностранных – свыше 1,5 миллиарда долларов США. В 2009 году мы должны выйти на объем инвестиций, превышающий 200 миллиардов рублей.

Обращаю ваше внимание, что скорость роста инвестиций планируется в два раза выше темпов роста производства, что необходимо для реализации стратегии социально-экономического развития области.

Уважаемые депутаты!

Вы знаете, как много внимания в области уделяется техническому перевооружению и модернизации производства.

Должен сказать, что нам удалось переломить тенденцию старения основных фондов. Если в начале 2000 года мы говорили о высокой степени износа – до 70 процентов в отдельных отраслях, то в настоящее время износ снизился до 50 процентов. Это уже близко к среднемировым показателям.

Позитивная тенденция уменьшения износа наблюдается в базовых отраслях промышленности – металлургии и машиностроении. В черной металлургии износ снизился до 45 процентов, в машиностроении – почти до 50 процентов.

Это результат интенсивной и целенаправленной работы по обновлению основных фондов. В черной металлургии с 2000 года коэффициент обновления увеличился в 3,4 раза и достиг 16,6 процента – это в два раза выше, чем в среднем по России. Складывающиеся темпы обновления фондов в цветной металлургии обеспечивают их полное воспроизводство менее, чем за 10 лет. Ускоряются процессы обновления фондов в химической промышленности, машиностроении и деревообработке.

Мы всегда поддерживали и будем поддерживать происходящие процессы технического перевооружения и модернизации предприятий области. Один из способов поддержки – формирование перечня важнейших объектов технического и технологического перевооружения, реконструкции, строек.

В этом году правительство области сформировало перечень на трехлетний период – 2006–2008 годы. В него включено 228 проектов 135-ти хозяйствующих субъектов. Общий объем капитальных вложений по этим объектам превысил 150 миллиардов рублей, в том числе в 2006 году – 37,4 миллиарда рублей, в 2007 году – 55,1 миллиарда рублей, в 2008 году – 66,7 миллиарда рублей.

Соответствующие материалы вам предоставлены для ознакомления. Хочу отметить, что инвестиций на 2006 год по перечню планируется почти на 90 процентов больше, чем в 2005 году.

Причем структура их использования меняется в лучшую сторону. Около 45 процентов инвестируется в объекты технического перевооружения, 55 процентов – в новое строительство. Для сравнения: в 2005 году соотношение было 62 на 38 процентов.

Еще одна отличительная особенность состоит в том, что в некоторых видах деятельности – производство строительных материалов, обработка древесины – объемы капитальных вложений по объемам перечня в разы превышают величину инвестиций в целом по комплексу 2005 года.

Среди объектов, ввод которых намечается в 2007 году – реконструкция сталеплавильного производства металлургического завода имени Серова и трубопрокатного стана Синарского трубного завода; производство хвойной фанеры в акционерном обществе «Фанком», ввод логистического комплекса в аэропорту «Кольцово»; техническое перевооружение Уралвагонзавода, «Пневмостроймашины», Уральского турбинного завода и ряда других предприятий. В 2007 году мы должны сделать многое для возрождения «отца заводов» – Уралмаша.

Уважаемые депутаты!

В социальной сфере важнейшими объектами 2007 года, требующими концентрации инвестиционных ресурсов, являются:

– комплекс зданий областного противотуберкулезного диспансера,

– перинатальные центры в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле,

– пристрой к детской больнице восстановительного лечения «Бонум»,

– продолжение работ на ранее начатых объектах 18-ти муниципальных образований, среди которых школы в Бисерти, Красноуфимске, Таборинском и Тугулымском районах, больницы в Арамиле, Североуральске, Каменском, Серовском, Туринском районах, поликлиники в Качканаре и Первоуральске.

Как и в прошлом году, мы будем активно заниматься газификацией области в соответствии с планом, разработанным правительством области до 2010 года. Предполагается построить более 3,5 тысяч километров межпоселковых газопроводов и уличных сетей, что позволит значительно увеличить нагрузку действующих газопроводов-отводов и повысить эффективность их использования.

Уже в этом году планируется подать газ к поселкам Атиг и Верхние Серги (газопроводом протяженностью 25,6 километров). В дальнейшем – к рабочему поселку Бисерть (33 километра), селу Туринская Слобода (55 километров) и другим населенным пунктам. Закольцевав газопроводы на территории Камышловского и Пышминского округов, мы обеспечим газификацию большого сельскохозяйственного района.

Как мы убедились на практике, в доведении газа до владельца сельского дома существует проблема. И заключается она в высокой стоимости работ и низкой платежеспособности населения.

В некоторых областях России, к примеру, в Тюменской области, на газификацию сельских домов выделяются субсидии из местных бюджетов. Считаю, что мы должны использовать этот опыт и предусмотреть такую меру помощи сельским жителям.

В жилищном строительстве перед нами стоит задача по вводу в 2007 году полутора миллионов квадратных метров жилья. Для этого мы должны активизировать работы по подготовке инженерных площадок, навести порядок в землеотведении, внести соответствующие изменения в градостроительные документы.

Хочу обратить особое внимание глав муниципальных образований на то, что все средства, предусмотренные на эти цели, должны быть освоены в полном объеме.

Уважаемые депутаты Законодательного Собрания!

Уверенно растет вклад в экономику области малого предпринимательства.

Оборот малых предприятий в 2007 году по сравнению с 2006 годом в действующих ценах возрастет на 15–17 процентов и составит около 540 миллиардов рублей при приросте численности работающих на 1,7 процента.

Наиболее высокими темпами малый бизнес будет развиваться в таких видах экономической деятельности, как транспорт и связь, операции с недвижимым имуществом и сфере бизнес-услуг (информационно-компьютерное обслуживание, управленческие услуги, консалтинг, юридические, бухгалтерские, коммунальные, социальные услуги).

Успешное развитие экономики Свердловской области оказывает самое прямое воздействие на рост доходов населения.

Средняя заработная плата в Свердловской области к концу 2007 года должна быть не менее 16 тысяч рублей, а к концу 2009 года – превысить 20 тысяч рублей.

Величина среднемесячного прожиточного минимума на душу населения должна увеличиться в 2007 году до 3720 рублей, при этом удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума будет постоянно снижаться и составит в 2007 году 12 процентов.

Минимальный потребительский бюджет среднестатистической семьи увеличится на 8 процентов и составит в 2007 году около 228 тысяч рублей.

Темпы роста реальных располагаемых денежных доходов населения в 2007-2009 годах прогнозируются от 109 до110 процентов ежегодно.

В 2007 году мы должны сохранить тенденцию прошлых лет по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы темпами, существенно опережающими среднероссийские.

В Свердловской области ставка первого разряда тарифной сетки увеличится с 1 апреля до 1300 рублей, с 1 июля – до 1400 рублей, а с 1 октября – до полутора тысяч рублей. Рост заработной платы работников бюджетной сферы в 2007 году в Свердловской области составит 25 процентов против 15 процентов на уровне Российской Федерации.

Уважаемые участники заседания!

Обратимся к финансовому балансу области. В 2007 году объем доходов сводного финансового баланса должен составить 341 миллиард рублей или 112 процентов к уровню 2006 года. На 2009 год мы планируем 420 миллиардов рублей, что по отношению к нынешнему 2006 году означает рост на 40 процентов.

Основную долю в финансировании области составляют прибыль и амортизационные отчисления. И это хорошо, так как эти средства – основные источники развития наших предприятий.

В расходной части финансового баланса большую часть составляют расходы на здравоохранение, образование, культуру, различные социальные выплаты: пенсии, пособия, стипендии. Хочу особо отметить, что мы прогнозируем рост этих расходов еще более высокими, опережающими темпами.

Исходя из прогнозной оценки социально-экономического развития Свердловской области, в 2006 году доходы консолидированного бюджета могут составить 75 миллиардов рублей, а в 2007 году достичь 80-82 миллиардов рублей. Это вполне реальная задача, и она нам по плечу.

Уважаемые товарищи!

Обращаясь к приоритетным национальным проектам, хочу еще раз обратить ваше внимание, что мы должны не снижать темпы их реализации, обеспечить полное освоение средств, выделенных из федерального бюджета, и рост ассигнований в 1,2–1,25 раза из бюджета Свердловской области.

В сфере здравоохранения, повторюсь, мы должны в 2007 году довести количество общеврачебных практик до 250, охватив их сетью всю Свердловскую область.

Необходимо добиться получения федеральных квот на лечение жителей Свердловской области и других регионов Российской Федерации для существующих у нас центров высоких технологий и крупных специализированных учреждений здравоохранения.

В рамках национального календаря прививок мы должны провести стопроцентную иммунизацию населения, а также все мероприятия по дополнительной диспансеризации уральцев.

В 2007 году на территории области будет продолжена реализация программ «Мать и дитя», «Урологическое здоровье мужчин». Вот так, в тесной гармонии этих двух программ, мы будем сберегать наш народ!

В сфере образования необходимо увеличить государственную поддержку образовательных учреждений, поощрять лучших учителей и преподавателей и постоянно расширять перечень категорий педагогических работников, имеющих право на повышение зарплаты.

Мы будем и впредь стимулировать развитие образовательных учреждений, включая Большой Евразийский университет и Демидовское училище, оказывать государственную поддержку способной и талантливой молодежи, развивать систему грантов.

Мы должны выполнить все государственные обязательства по обеспечению жильем всех льготных категорий граждан, уделяя особое внимание решению жилищной проблемы молодых семей.

В этой связи большое значение имеет работа по повышению доступности ипотечных кредитов.

В агропромышленном комплексе приоритетными направлениями являются ускоренное создание агрофирм и стимулирование малых форм хозяйствования, что, уверен, будет способствовать введению в оборот брошенных и неэффективно используемых земель.

Уважаемые депутаты!

В бюджетной политике мы ставим задачу: бюджет 2007 года, как и в предыдущие годы, должен быть бездефицитным. Это позволит нам финансировать одновременно и текущие, и капитальные расходы.

При этом нам необходимо сохранить статус «территории – донора». Дело не только в престиже области, но и в том, что потеря такого статуса грозит правовыми ограничениями в финансовой самостоятельности, в том числе – в вопросах регулирования оплаты труда бюджетников. Мы должны сами решать такие вопросы, поэтому столь важно для нас выполнение прогнозных темпов социально-экономического развития Свердловской области.

Главная задача – повышение результативности бюджетных расходов. Необходимо, чтобы ресурсы распределялись между администраторами бюджетных средств в прямой зависимости от планируемых результатов. Следует активнее внедрять на практике новые принципы бюджетного планирования, разработать и применять систему оценки результативности бюджетных расходов, деятельности получателей бюджетных средств в зависимости от результатов.

Остаются неизменными наши приоритеты в области государственных целевых программ – это здравоохранение, социальная политика, воспитание молодежи, культура, спорт. В целом в 2007 году планируется реализовать 30 областных государственных целевых программ, из них 20 являются долгосрочными.

Для обеспечения налоговыми доходами областного и местных бюджетов всем администраторам платежей необходимо активизировать свою работу, особенно в отношении транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога.

При составлении бюджета мы должны иметь в виду изменения по налогу на прибыль организаций, принимаемые Государственной Думой. В рамках налоговой политики по снижению налоговой нагрузки в 2007 году организации получат право уменьшать налоговую базу на сумму убытков, полученных в предыдущем году, а также относить расходы на НИОКР в течение одного года, а не двух, как было ранее.

Правительство Свердловской области также внесло в областную Думу пять налоговых законопроектов. Они направлены на увеличение ставок налога на игорный бизнес, транспортного налога, повышение размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода. Два законопроекта устанавливают предоставление дополнительных налоговых льгот. Об этом я уже говорил выше.

Прошу депутатов поддержать предложения областного правительства и принять налоговые законопроекты.

Уважаемые депутаты и участники заседания!

Обращаясь к реформе местного самоуправления и межбюджетных отношений в Свердловской области, хочу отметить, что она проходит достаточно результативно. Уже в текущем году областной и местный бюджеты сформированы с учетом реформ местного самоуправления и межбюджетных отношений. В 2007 году кардинальных изменений в этом направлении не предвидится.

Межбюджетные отношения будут строиться на принципах текущего года с учетом переходного периода. Предусматривается применение всех основных механизмов межбюджетного регулирования.

Будет предоставляться финансовая помощь в виде дотаций из областных фондов финансовой поддержки поселений, муниципальных районов (городских округов), а также в виде субсидий, бюджетных кредитов, иных безвозмездных и безвозвратных перечислений. Для финансирования целевых расходов будут предоставляться соответствующие субвенции.

В межбюджетных отношениях будут учтены расходы на поддержку садоводческих товариществ в расчете 5 рублей на одного человека.

При формировании межбюджетных отношений мы сохраним главный принцип – обеспечим сбалансированность местных бюджетов. Это значит, что финансовая помощь будет предоставлена в необходимом объеме для осуществления расчетных расходов местных бюджетов.

В бюджете 2007 года будут сформированы, как и предусматривает областное законодательство, фонд софинансирования социальных расходов и фонд муниципального развития.

Средства фонда софинансирования будут направлены для долевого финансирования социально значимых расходов: капитальный ремонт муниципальных общеобразовательных школ и дошкольных учреждений, приведение их в соответствие с противопожарными и санитарными требованиями, организация подвоза учащихся, ремонт и пополнение парка школьных автобусов, реализация мероприятий антитеррористического характера и так далее.

Средства областного фонда муниципального развития будут направлены на развитие инфраструктуры муниципального значения в сфере здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса, культуры и физической культуры и спорта.

Сегодня ведется работа по формированию фонда муниципального развития – определены критерии отбора, собраны заявки, завершает свою работу правительственная комиссия по предварительному отбору инвестиционных проектов.

Поручаю правительству Свердловской области закончить эту работу в сроки, определенные нормативными актами.

Как вы знаете, муниципальные образования, имеющие статус поселений, поэтапно становятся субъектами межбюджетных отношений. В 2007 году перечень вопросов местного значения, решение которых зависят от органов местного самоуправления, будет расширен. В частности, в ведение поселений передается содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений, использование и охрана объектов культурного наследия, создание и развитие курортов местного значения, охрана лечебно-оздоровительных территорий.

На 2007 год ставлю перед органами государственной власти задачу по созданию организационных и технических условий для формирования налоговой базы поселений.

С 1 января 2007 года вступает в силу 199-й федеральный закон, продолжающий процесс перераспределения полномочий. Чтобы быть готовыми к этому процессу, нам сегодня необходимо заложить основу для исполнения полномочий в сфере занятости, агропромышленном комплексе, лесном хозяйстве. Как и в прошлом году, мы должны подготовить передачу объектов собственности, обеспечивающих предоставление услуг в данных сферах, а также определить средства, необходимые нам для реализации новых полномочий.

Уважаемые товарищи!

Мы все хорошо понимаем, что предстоящий 2007 год не будет легким. Перед нами стоит много новых и сложных задач. Но мы так же хорошо понимаем, что кроме нас, их никто не решит. Свердловская область имеет все предпосылки для успешного движения вперед, к процветанию региона, к качественному улучшению жизни уральцев. Уверен, совместными усилиями мы добьемся поставленных целей, справимся со всеми сложными задачами.

Благодарю за внимание!

 


Эдуард Россель по завершении выступления с бюджетным посланием ответил на вопросы депутатов Законодательного Собрания Свердловской области.
Губернатор согласился с предложением депутата областной Думы Георгия Перского о необходимости снижения процентной ставки по ипотечным кредитам для молодых семей, малоимущего населения, жителей трущоб, матерей-одиночек.
Депутат Палаты Представителей Виктор Шептий обратил внимание губернатора на проблему реализации двух дополнительных приоритетных проектов, которые решено воплощать в Свердловской области — развитие культуры и спорта. Депутат предложил предусмотреть в бюджете будущего года выделение специальных грантов на эти цели. Это предложение также встретило полное понимание со стороны губернатора.
Вопрос депутата областной Думы Виктора Бабенко касался мер улучшения демографической ситуации в нашем регионе. Отвечая на него, Эдуард Россель подчеркнул, что Свердловская область одна из первых в стране начала заниматься улучшением демографической ситуации, создав все условия для увеличения рождаемости, снижения материнской и младенческой смертности, естественной убыли населения. В области действуют 56 бесплатных родильных домов, новым медицинским оборудованием оснащаются детские больницы, кардиохирурги спасают жизни детей с врожденным пороком сердца. Так, недавно был успешно прооперирован мальчик двух дней от роду.
«Мы предусматриваем увеличение пособий, программ поддержки матерей-одиночек», - заявил Эдуард Россель.
Большие надежды губернатор связывает с инициативой Президента РФ Владимира Путина по выделению пособий в сумме 250 тысяч рублей за рождение второго ребенка.
В связи с увеличением рождаемости Эдуард Россель поднял проблему строительства и восстановления детских садов. В прежние годов в одном лишь Екатеринбурге было приватизировано 260 дошкольных образовательных учреждений, а в настоящее время на очереди в детские сады здесь стоят около 5 тысяч человек. На решение проблемы губернатор нацелил глав местного самоуправления, малый и средний бизнес.
Губернатор откликнулся и на вопрос депутата Облдумы Александра Бухгамера о сохранении социальной направленности бюджета 2007 года.
Депутат областной Думы Владимир Машков в своем обращении к губернатору выразил опасение о том, что ряд наших предприятий могут уйти от местного налогообложения в Москву и Санкт-Петербург. Однако Эдуард Россель не разделил эти опасения, отметив, что основные налоги этими предприятиями все же будут выплачиваться на Среднем Урале и поступят в областной бюджет.
Эдуард Россель, отвечая на вопрос депутата Облдумы Владимира Таскаева, сказал, что намерен возглавить список кандидатов в депутаты областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от регионального отделения «Единой России». По словам губернатора, Законодательное Собрание в настоящее время работает в полную силу и делает все возможное для развития экономики и социальной сферы региона. «Я иду на выборы с целью сохранить эту тенденцию и надеюсь, что на думских выборах 8 октября мандаты получат наиболее достойные кандидаты», - заявил Эдуард Россель.
Георгий Перский обратил внимание губернатора на проблему борьбы с коррупцией, предложив принять законы по выявлению коррупциогенности в законах и проектах.
Отвечая на вопросы, поступившие письменно, губернатор высказался по проблеме развития автобусных перевозок и одобрил идею развития пассажирских автобусных маршрутов в труднодоступных районах области.


  

Ссылка на сайт Эдуарда Росселя при использовании материалов обязательна