Сегодняшний день
Биография
Мои политические принципы
Прямой вопрос
Фотохроника
Документы
Архив сервера
Важные ссылки
На главнуюНаписать письмоКарта сайтаПоиск по сайтуPDA
200520062007
АпрельМайИюнь
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Пресс-релиз за 12 мая 2006

2-ая страница
пресс-релиза за
12 мая 2006 года

Доклад Эдуарда Росселя на Совете

О выполнении поручения Президента Российской Федерации по совершенствованию механизма финансирования содержания и ремонта действующей сети, автомобильных дорог общего пользования

Выступление
губернатора Свердловской области Э.Э.Росселя
на заседании Совета при полномочном представителе
Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе

Уважаемый Петр Михайлович, Алексей Леонидович,
Александр Сергеевич!
Уважаемые члены Совета!

Свердловская область ведет планомерную работу по выполнению поручений Президента Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития Уральского федерального округа от 16 мая 2005 года, в том числе и по совершенствованию механизма финансирования содержания и ремонта действующей сети, автомобильных дорог общего пользования.
Развитие дорожного хозяйства — вопрос актуальный и наболевший, и не открою никакого секрета, если скажу, что для удовлетворительного финансирования дорожной сферы в бюджете Свердловской области средств просто нет. Скажем, чтобы выйти на физические объемы финансирования 2000 года, когда дорожный фонд полнокровно финансировался за счет налоговых поступлений, в сопоставимых ценах Свердловской области в текущем 2006 году необходимо порядка 11 миллиардов рублей. Фактически имеем выделить лишь 4,8 миллиардов рублей, то есть менее 45 процентов. Это обусловлено тем, что доходные источники, ранее формировавшие дорожный фонд, сократились более чем в 2 раза.
Ну, а выделяемых средств не хватает даже для поддержания дорог в нормативном состоянии.
Мировой опыт, красноречиво доказывает, что неудовлетворительное содержание дорог приводит к значительному увеличению долгосрочных издержек. В денежном выражении восстановление дорог стоит в 3 раза дороже, чем их регулярное содержание в течение 10-20 лет.
Понятно, что не менее значимой задачей является строительство новых дорог.
Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в Свердловской области явно мала. Мы по этому показателю серьезно отстаем от многих регионов Центральной России, юга страны. В УрФО занимаем последнее место.
Особенно сложная ситуация складывается в сельских и лесных районах.
В Свердловской области 2,5 тысячи лесовозных дорог, из которых 700 километров — это дороги между населенными пунктами, свыше 1000 километров — сельских дорог. На этих дорогах расположено 307 мостов, которые просто непригодны для эксплуатации. Построены они без документации.
Если эти дороги и мосты не поддерживать, то более 500 населенных пунктов области останутся без дорог и практически окажутся в изоляции.
Уважаемые коллеги!
Ответственной задачей является новое строительство как федеральных, так и региональных и муниципальных автомобильных дорог.
Общий объем находящихся в производстве объектов строительства и реконструкции в Свердловской области сегодня превышает 790 километров. Чтобы завершить это начатое строительство в срок до 2010 года, требуется ежегодно сдавать в эксплуатацию до 150 километров. Таких средств в бюджете нет.
Доля Свердловской области в общем объеме финансирования федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" составляет всего 0,6 процента.
При этом доля области в Российской Федерации по численности населения составляет 3,1 процента (4 место среди субъектов РФ), объему промышленного производства — 4,2 процента (3 место), валовому региональному продукту — 2,5 процента (7 место). По перевозке грузов автомобильным транспортом область занимает 6 место среди всех субъектов Российской Федерации, по инвестициям — 6 место, а по плотности автомобильных дорог Свердловская область находится лишь на 54 месте. Таким образом, видно, что уровень финансирования дорог не соответствует темпам экономического развития области. Это начинает тормозить дальнейшее развитие области.
Только за последние пять лет ежегодный объем ввода автомобильных дорог в Свердловской области сократился более чем в 3 раза (в 2004 году введено 54,4 км автомобильных дорог против 180,3 км в 2000 году), а по сравнению с уровнем 1995 года сокращение составило почти 6 раз.
Вывод — мы перестали строить дороги.
Уважаемые члены Совета!
Мы предлагаем реальный механизм увеличения финансирования данной сферы экономики.
Это целевое направление бюджетных средств на финансирование дорожной отрасли путем закрепления доли расходов на эти цели не менее 10 процентов доходной части каждого бюджета: федерального, регионального, местного.
Для формирования достаточной доходной базы на уровне субъектов Федерации предлагается передать регионам дополнительно 3,5 процентных пункта федеральной ставки налога на прибыль, то есть региональная ставка налога на прибыль увеличится с 17,5 процента до 21 процента Так, для Свердловской области это увеличение составит 4,1 миллиарда рублей и в значительной степени закроет потребность в средствах на ремонт и содержание автодорог.

Теперь о ходе реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 — 2010 годы)".
Мероприятия данной подпрограммы на территории Свердловской области корреспондируются со Схемой развития сети автомобильных дорог Свердловской области на период до 2015 года, которая направлена на обеспечение задачи, поставленной Президентом России, по удвоению объемов производства.
Наряду с долгосрочными проектами у нас разработана и утверждена законом Свердловской области областная государственная целевая программа "Развитие сети автомобильных дорог на территории Свердловской области" на 2006-2008 годы.
Здесь мы учли региональные особенности Свердловской области:
— транзитное географическое положение, которое требует эффективной стыковки региональной дорожной сети с федеральными транспортными коридорами;
— доминирование в структуре областной экономики отраслей, ориентированных на автомобильные грузоперевозки;
— перспективное освоение северных территорий, где расположены стратегические запасы природно-минерального сырья.
Если говорить об итогах развития сети автомобильных дорог Свердловской области за 2001-2005 годы, то назову ряд цифр: построено и реконструировано 353 километра автомобильных дорог, отремонтировано 1775 километров, общая протяженность сети увеличилась на 530 километров. Протяженность дорог с усовершенствованным покрытием возросла на 587 километров.
За минувшие 5 лет плотность автомобильных дорог в области увеличилась на 2 километра, это ниже уровня многих субъектов Российской Федерации.
На период до 2010 года основной целью дорожной политики на территории Свердловской области является формирование эффективной областной сети автодорожных коммуникаций.
Здесь можно выделить 6 главных задач.
ПЕРВОЕ. Это строительство автомобильной дороги Ивдель — Ханты-Мансийск, входящей в автодорожный коридор "Урал — Сибирь". Данная дорога объединяет интересы трех федеральных округов: Уральского, Приволжского и Сибирского, обеспечивая автодорожное сообщение северо-западной части европейской России и восточных регионов страны по кратчайшему расстоянию —коридор от Перми до Томска. Здесь из 496 километров маршрута по Свердловской области подлежит строительству 148,8 километра. Общая стоимость строительства — 8,2 миллиарда рублей. Строительство этой дороги окажет существенную помощь в выполнении поручения Президента Российской Федерации по освоению Полярного и Приполярного Урала, ликвидирует транспортную дискриминацию жителей более 40 населенных пунктов, свыше 250 тысяч человек получат доступ к социально гарантированным услугам в сфере медицины, культуры, образования.
ВТОРОЕ. Строительство межрегионального транспортного коридора Екатеринбург-Ирбит-Туринск-Тавда с выходом на Тюменскую область. Здесь осталось построить 13,9 километра, что и планируется сделать к 2008 году. Пускаем сразу 200 километров.
ТРЕТЬЕ. Уже давно назрела проблема строительства кольцевой дороги вокруг Екатеринбурга и проблема развития дорожного хозяйства внутри города: почти в 2 раза за последние годы выросла интенсивность транзитного движения.
По уровню автомобилизации Екатеринбург (202 легковых автомобиля на 1000 человек) уже приблизился к Москве, Санкт-Петербургу и Московской области.
Каждый год растут темпы покупки автомобилей. При этом проблема внутригородских развязок, неравномерное распределение увеличивающихся транспортных потоков, отсутствие надежного транспортного обслуживания всех районов города — это сегодня главные препятствия для реализации национального проекта по развитию жилищного строительства.
Например, у нас есть перспективный участок для развития жилищного строительства и главное — акционеры, желающие строить. Например, жилой район «Академический» в Екатеринбурге на 16,5 миллиона квадратных метров жилья. Но его строительство невозможно без создания адекватной транспортной инфраструктуры.
Общая потребность в финансовых ресурсах для реконструкции дорожного хозяйства Екатеринбурга составляет порядка 14 миллиардов рублей на 2006-2010 годы.
ЧЕТВЕРТОЕ. Мы ставим задачу ежегодно ремонтировать до 1000 километров автомобильных дорог.
ПЯТОЕ. Приведение в нормативное состояние лесных, сельских и бесхозных дорог.
Мы уже начали работу в этой сфере. На первом этапе с целью включения сельских дорог в сеть дорог общего пользования приняты два распоряжения правительства Свердловской области, предусматривающие их инвентаризацию и приемку в государственную казну области. Перечень таких дорог включает 136 дорог общей протяженностью 438 километров.
В целом для приведения лесных, сельских и бесхозных дорог и мостов в нормативное состояние необходимо 11,5 миллиарда рублей.
ШЕСТОЕ. Жизненно необходимо ускорить завершение строительства первого пускового участка метрополитена в Екатеринбурге. Для этого требуется 7 миллиардов рублей.
При принятом сегодня соотношении финансирования — 80 процентов за счет субъекта и 20 процентов за счет Федерации — нам на эти работы потребуется 15 лет.
Поскольку строительство метрополитена было начато еще в советское время (в 1984 году), мы считаем, что финансирование этого строительства должен взять на себя федеральный бюджет и завершить строительство до 2008 года. Мы с БАМа привезли современный немецкий агрегат, который простаивает 12 лет. Для сохранения отрасли шахтостроители работают вручную.
Спасибо Минтрансу — помогает развивать аэропорт «Кольцово». Пустили I очередь, делаем вторую, начинаем в июне строить транспортно-логистический центр площадью 100 тысяч квадратных метров.
Кстати, на наш взгляд, нужна специальная программа достройки объектов, начатых в советское время. Затягивая строительство, мы просто теряем деньги. В 78 раз возросли цены по сравнению с 1984 годом и в 3 раза — по сравнению с 2000 годом. Иными словами, инфляция "съедает" все наши вложения.
Уважаемые члены Совета!
В проекте решения предлагается внести соответствующие изменения в распоряжение Правительства РФ от 12.10.2000 г. № 1433-р, определив паритетное финансирование с субъектами Российской Федерации — 50 на 50.
Просим поддержать наши предложения, внесенные в проект решения Совета по включению важнейших для населения Уральского федерального округа объектов в соответствующие федеральные целевые программы на 2007 год.
Благодарю за внимание!

Ссылка на сайт Эдуарда Росселя при использовании материалов обязательна