Сегодняшний день
Биография
Мои политические принципы
Прямой вопрос
Фотохроника
Документы
Архив сервера
Важные ссылки
На главнуюНаписать письмоКарта сайтаПоиск по сайтуPDA
200520062007
АпрельМайИюнь
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Пресс-релиз за 12 мая 2006

1-ая страница
пресс-релиза за
12 мая 2006 года

Заседание Совета

Эдуард Россель 12 мая принял участие в заседании Совета при полномочном представителе президента РФ в Уральском федеральном округе, которое состоялось в губернаторской резиденции.
В работе совета также приняли участие министр финансов РФ Алексей Кудрин, исполняющий обязанности министра транспорта РФ Александр Мишарин, главы субъектов федерации, входящих в УрФО.
На нынешнем заседании обсуждаются вопросы формирования федерального бюджета и дорожного строительства, в частности, совершенствование механизма финансирования содержания и ремонта действующей сети автомобильных дорог общего пользования и ход реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" на 2002-2010 году.


Первый заместитель председателя правительства Свердловской области, министр экономики и труда Галина Ковалева 12 мая выступила на заседании Совета при полномочном представителе Президента РФ в Уральском федеральном округе с докладом о ходе выполнения на Среднем Урале бюджетного послания Президента РФ «О бюджетной политике в 2006 году» и реализации концепции повышения эффективности межбюджетных отношений, качества управления государственными и муниципальными финансами.
Выступая перед участниками заседания, Галина Ковалева подчеркнула: можно с уверенностью утверждать, что поставленные президентом задачи последовательно и целенаправленно реализуются в Свердловской области.
Видимым результатом предпринятых действий органов власти нашей области по повышению эффективности использования бюджетных средств является динамика доходов консолидированного бюджета. С 2000 по 2005 годы этот показатель вырос с 23,9 миллиарда рублей до 67,6 миллиарда рублей, то есть в 2,8 раза. План 2006 года составляет 71,4 миллиарда рублей.
Галина Ковалева отметила также, что для предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам предусмотрено образование необходимых областных фондов: финансовой поддержки поселений - 410,6 миллиона рублей; финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов – 5,9 миллиарда рублей; муниципального развития - 612,3 миллиона рублей; софинансирования социальных расходов - 297,1 миллиона рублей.
Свердловская область, находясь на передовых позициях в России по экономическим показателям − в первой десятке регионов по объемам производства, обороту оптовой и розничной торговли, размерам инвестиций, сальдированному финансовому результату, поступлениям платежей в бюджетную систему Российской Федерации, занимает лишь 46 место по бюджетной обеспеченности, доходам на душу населения. Кроме того, и в федеральной адресной инвестиционной программе потребности Свердловской области удовлетворяются далеко не в полном объеме: от 22 до 67 процентов от заявленной суммы. В целом мы получаем несравненно меньше, чем другие территории, отметила первый вице-премьер областного правительства.
Она подчеркнула в своем выступлении, что до 2010 года Свердловской области на развитие социальной инфраструктуры необходимо более 113 миллиардов рублей. Эти средства областное правительство предполагает израсходовать на завершение строительства более 20 школ, больниц и поликлиник, начатых в разные годы и приостановленных из-за отсутствия финансирования; на замену 156 ветхих и аварийных школьных зданий; на строительство новых комплексов для областных лечебных учреждений как центров новейших медицинских технологий (областного противотуберкулезного диспансера, областного перинатального центра, пристроя к научному центру «Бонум»); на возведение крупных объектов физкультуры и спорта (в частности, на строительство трамплинного комплекса «Уктусские горы», который может стать спортивным центром федерального значения, легкоатлетического стадиона); на строительство метро в столице Среднего Урала; на реконструкцию дорог.
Галина Ковалева обратилась к федеральному правительству с рядом конкретных предложений. В частности, предложения Свердловской области коснулись оптимизации финансовых потоков между всеми уровнями бюджета, совершенствования методики формирования бюджетов, налогового законодательства,
Галина Ковалева подчеркнула, что нельзя допускать изъятия доходных источников из бюджетов субъектов Федерации под предлогом совершенствования механизмов финансирования расходных обязательств.
Алексей Кудрин, комментируя выступление Галины Ковалевой, отметил: предложения Свердловской области, особенно те, которые касаются совершенствования налогового обложения, будут внимательно изучены Министерством финансов РФ. Министр также выразил уверенность, что на уровне федерации удастся решить проблему с выпадающими доходами российских регионов.
В своем выступлении в начале заседания министр финансов РФ уже касался этой темы. Он подробно остановился и на ключевых моментах послания Президента РФ Федеральному Собранию. В частности, вслед за Президентом РФ, Алексей Кудрин подчеркнул, что не снимается с повестки дня задача удвоения к 2010 году валового внутреннего продукта. Основной упор делается на инновационный характер экономики России, решение демографических проблем, увеличение рождаемости, дальнейшую либерализацию рынка и капитала. По его словам, уже с 1 июля 2006 года произойдут фундаментальные изменения в экономике страны, о необходимости которых Президент РФ Владимир Путин указал в Послании к Федеральному Собранию. Эти изменения благоприятно скажутся на конвертируемости рубля. В стране накоплен огромный запас золотовалютных резервов - более 225 миллиардов долларов, которые гарантируют крепость нашей валюты при любом сценарии развития, экономических и политических реалиях.
Изменения касаются снятия экономических ограничений, наложенных на свободное продвижение капитала. Ограничения будут сняты благодаря финансовой устойчивости системы. Валюта станет свободно конвертированной на рынке, а инвесторы не будут, как раньше, ограничены в проведении крупных капитальных операций, что сдерживало развитие отечественной экономики.
Также будет введен механизм инвестиционных трансфертов. В настоящее время работы по возведению многих объектов финансируются из российского бюджета в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы. По словам Алексея Кудрина, в дальнейшем субъекты РФ станут получать необходимые средства из госказны и направлять их самостоятельно на строительство школ, больниц, объектов ЖКХ. Деньги будут распределяться в соответствии с инфраструктурной обеспеченностью регионов: аналогично тому, как в настоящее время выдаются средства Фонда регионального развития.


В резиденции губернатора Свердловской области на заседании Совета при полномочном представителе Президента РФ в Уральском федеральном округе Петре Латышеве обсужден ход выполнения бюджетного послания Президента РФ «О бюджетной политике в 2006 году» и реализация концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами.
С докладами по первому вопросу выступили министр финансов РФ Алексей Кудрин, губернаторы — Челябинской области Петр Сумин, Курганской — Олег Богомолов, первый заместитель председателя правительства Свердловской области — министр экономики и труда Галина Ковалева, председатель Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области Николай Воронин, ряд руководителей регионов, входящих в Уральский федеральный округ.
В своих выступлениях руководители регионов коснулись проблемных вопросов, связанных с налоговым законодательством, оптимизацией финансовых потоков между федеральным центром и субъектами федерации, выполнением задач, поставленных Президентом РФ Владимиром Путиным.
Эдуард Россель, обращаясь к Алексею Кудрину и Петру Латышеву, предложил провести рассмотрение поправок в Бюджетный кодекс РФ, которые готовятся Минфином, на уральской земле, поскольку наш федеральный округ, по мнению Эдуарда Росселя, существенно отличается от других российский округов. В него входят два мощных промышленных субъекта федерации — Свердловская и Челябинская области, сельскохозяйственные, газо- и нефтедобывающие регионы. Здесь ярко видны все нюансы применения налогового законодательства. Такое обсуждение, на взгляд губернатора, будет очень полезно и федеральному правительству, и российским регионам.


Эдуард Россель 12 мая выступил на заседании Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, где рассматривалось, как выполняются поручения главы государства по совершенствованию механизма финансирования автомобильных дорог общего пользования, их содержания и ремонта, а также ход реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)».
В своем выступлении Эдуард Россель отметил, что Свердловская область ведет планомерную работу по выполнению поручений Президента Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития, в том числе и по совершенствованию механизма финансирования содержания и ремонта действующей сети автомобильных дорог общего пользования.
Губернатор подчеркнул, что в настоящее время для обеспечения необходимых темпов развития дорожного хозяйства и поддержания дорог в нормативном состоянии в Свердловской области и в других субъектах Федерации, входящих в Уральский федеральный округ, необходимо существенное увеличение финансирования данной сферы. В бюджетах субъектов Федерации средств на это недостаточно. Это обусловлено тем, что доходные источники, ранее формировавшие дорожный фонд, за последние пять лет сократились более, чем в два раза.
При этом наряду с содержанием и ремонтом существующей сети автомобильных дорог не менее значимой задачей, по мнению губернатора, является строительство новых федеральных, региональных и муниципальных дорог.
Например, плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в Свердловской области в 3-4 раза ниже, чем в таких регионах центральной России, как Брянская, Владимирская, Воронежская, Курская области и в 6-7 раз ниже, чем в Московской, Калининградской областях, республиках Кабардино-Балкария, Осетия.
Еще более сложная ситуация складывается в сельских и лесных районах.
Однако пока основная нагрузка по содержанию и ремонту существующих дорог и строительству новых ложится на плечи регионов, а Федерация уделяет недостаточное внимание этой проблеме.
Так, доля Свердловской области в общем объеме финансирования федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" составляет всего 0,6 процента.
При этом доля области в Российской Федерации по численности населения составляет 3,1 процента (4 место среди субъектов РФ), по объему промышленного производства – 4,2 процента (3 место), валовому региональному продукту – 2,5 процента (7 место). По перевозке грузов автомобильным транспортом область занимает 6 место среди всех субъектов Российской Федерации, по грузообороту автомобильного транспорта – 15 место, а по плотности автомобильных дорог Свердловская область находится лишь на 54 месте.
Для решения задачи по увеличению финансирования дорожного хозяйства Эдуард Россель предложил закрепить не менее 10 процентов доходной части каждого бюджета: федерального, регионального, местного – для целевого направления этих средств на финансирование дорожной отрасли.
Кроме того, для формирования достаточной доходной базы на уровне субъектов Федерации, по мнению губернатора, необходимо передать регионам дополнительно 3,5 процента федеральной ставки налога на прибыль, то есть региональная ставка налога на прибыль увеличится с 17,5 процента до 21 процента (со снижением федеральной ставки с 6,5 до 3 процентов), и целевым образом направить эти средства на строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог. Так, для Свердловской области это увеличение составит 4,1 миллиарда рублей и в значительной степени закроет потребность в средствах на ремонт и содержание автодорог.
В настоящее время на территории области реализуется подпрограмма "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)". Предусмотренные в них мероприятия сопрягаются со Схемой развития сети автомобильных дорог Свердловской области на период до 2015 года и областной государственной целевой программой "Развитие сети автомобильных дорог на территории Свердловской области" на 2006-2008 годы и учитывают региональные особенности Свердловской области.
В результате реализации данных документов в Свердловской области за 2001-2005 годы построено и реконструировано 352,9 километров автомобильных дорог, отремонтировано 1775,7 километров. Общая протяженность сети увеличилась на 530 километров (или на 5 процентов) и к началу 2005 года составила 10 854,4 километра, из которых 633 километра относятся к федеральной собственности и 10 221 – к областной собственности;
Протяженность дорог с усовершенствованным покрытием возросла на 587 километров (или на 7,8 процента) и составила 8 тысяч 144 километра.
На период до 2010 года основной целью дорожной политики на территории Свердловской области является формирование эффективной областной сети автодорожных коммуникаций, которая обеспечит минимизацию транспортных издержек и безопасность всех групп пользователей.
Среди наиболее приоритетных задач Эдуард Россель назвал, прежде всего, строительство автомобильной дороги Ивдель – Ханты-Мансийск автодорожного коридора "Урал – Сибирь", которая обеспечит автодорожное сообщение северо-западной части европейской России и восточных регионов России по кратчайшему расстоянию. Строительство этой дороги окажет существенную помощь в выполнении поручения Президента Российской Федерации по освоению Полярного и Приполярного Урала, ликвидирует транспортную «дискриминацию» жителей более 40 населенных пунктов, свыше 250 тысяч человек получат доступ к социально гарантированным услугам в сфере медицины, культуры, образования.
Не менее важно строительство межрегионального транспортного коридора Екатеринбург – Ирбит – Туринск – Тавда с выходом на Тюменскую область.
Строительство кольцевой дороги вокруг Екатеринбурга и развитие дорожного хозяйства города обусловлено объективными факторами: существенным ростом интенсивности транзитного движения и числа автомобилей в Екатеринбурге, который по количеству легковых автомобилей на 1000 человек (201,5) уже приблизился к Москве (224,2), Санкт-Петербургу (209,1) и Московской области (206,9).
Необходимо также привести в нормативное состояние лесных, сельских и бесхозных дорог.
Губернатор также обратил внимание членов Совета на наличие как в Свердловской области, так и в других субъектах Федерации объектов, строительство которых началось еще в советское время. В Екатеринбурге строительство метрополитена было начато еще в 1984 году. Сейчас только для завершения строительства первого пускового участка метрополитена требуется 7 миллиардов рублей. А при принятом соотношении финансирования – 80 процентов за счет субъекта и 20 – за счет Федерации на это понадобится 14-15 лет.
По мнению Эдуарда Росселя, нужна спецпрограмма достройки объектов, начатых в советское время, поскольку затягивание строительства приводит к потере колоссальных средств. Эдуард Россель предложил финансировать также объекты на паритетных началах – 50 на 50 процентов.


Второй вопрос, который рассмотрели участники заседания Совета при полномочном представителе Президента РФ в Уральском федеральном округе был «О выполнении п.2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 10 июня 2005 г. № Пр-974 по совершенствованию механизма финансирования содержания и ремонта действующей сети автомобильных дорог общего пользования и ходе реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)».
Во вступительном слове полномочный представитель Президента Российской Федерации в УрФО Пётр Латышев отметил, что в бюджетных посланиях главы государства Владимира Путина к Федеральному Собранию в течение последних трёх лет неизменно привлекается внимание к совершенствованию транспортной инфраструктуры России. И прежде всего, в решение задачи, поставленной Президентом России перед страной по удвоению внутреннего валового продукта (ВВП). Исключительно актуальны эти проблемы для УрФО. Не развитая дорожная и портовая структуры стали тормозом развития экономики нашего государства. Инфраструктурные издержки «утяжеляют» себестоимость продукции, производимой в регионах. И Уральский федеральный округ в этом — не исключение.
Пётр Латышев напомнил о реализуемых в регионе целевых программ «Сотрудничество», в частности — о строительстве магистрали Ханты-Мансийск — Серов — Пермь — Москва, создании в столице Урала транспортного логистического центра, разрабатываются транспортные коридоры Север — Юг, Запад — Восток.
Тем не менее, с 2002 года из бюджетов всех уровней объёмы средств, выделяемых на строительство автодорог в Курганской и Челябинской областях, не увеличиваются, а в Свердловской области их величина даже уменьшилась. Катастрофической становится ситуация с капитальным ремонтом автомагистралей: с полутора тысяч километров в 2001 году до 948 км. в 2005-м. Плохие дороги отражаются на показателях аварийности. Число ДТП за последние пять лет выросло в 2,7 раза.
Настало время, считает Пётр Латышев, переходить к конкретным практическим действиям. Пора определить региональные приоритеты в дорожном строительстве, не на словах, а на деле заняться развитием межрегиональных транспортных коридоров, оптимизацией дорог в зависимости от их значимости и прав собственности, сочетания бюджетного финансирования и частного капитала.
В своём выступлении по этому вопросу на заседании Совета при полномочном представителе Президента РФ в Уральском федеральном округе выступил заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Мишарин.
Анализируя ситуацию со стоящими передними задачами и качеством сети дорожного сообщения в стране, он подчеркнул, что УрФО — один из наиболее проблемных регионов: занимает 5-6 место в Российской Федерации. Около 5680 сельских населённых пунктов УрФО или 73,4 процента от их общего количества имеют доступную сеть дорог. Этот показатель выше, чем в среднем по России (66 процентов), но для экономики Урала этого явно не достаточно. Более того, темп приобретения автомобилей в нашей стране в три раза превышает темпы строительства дорог, что опять-таки дополняет нагрузку на дороги, усложняя их эксплуатацию и содержание.
Александр Мишарин проанализировал темпы дорожного строительства, создание материально-технической и законодательной базы их развития. Площадь Уральского федерального округа составляет около 10,5 процента от территории России. Округ пересекают крупные транс-портные коридоры, связывающие его с соседними регионами европейской и азиатской частей России и обеспечивающие пропуск тран-зитных транспортных потоков. В их числе проходящие по территории России трансконтинентальный маршрут «Транссиб» по направлению Москва - Владивосток, другие российские транспортные коридоры и ответвления от них в направлении на Казахстан, Среднюю Азию и Китай.
Основным документом, определяющим направления транспортной политики страны на долгосрочный период, является Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года. С учетом Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, в рамках реализации основных положений Транспортной стратегии, была разработана система первоочередных мероприятий на среднесрочный период и определен объем ресурсов, который должен быть задействован для достижения запланированных результатов. Базовым элементом стратегического плана Министерства транспорта Российской Федерации является развитие и содержание сети автомобильных дорог общего пользования.
В современных условиях задача ремонта и содержания автодорог приобретает приоритетное значение. Выполнение комплекса работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог является одним из важнейших условий обеспечения их сохранности, повышения безопасности движения и экологической безопасности объектов, долговечности и надежности автомобильных дорог и сооружений на них, эффективности обслуживания пользователей и оптимизации расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства.
К концу 2005 года доля автодорог, соответствующая нормативным требованиям уменьшилась, и составляет только 37%, а доля дорог, работающих в режиме перегрузки, увеличилась по сравнению с показателями 2004 года.
Несмотря на предпринимаемые меры, разрыв между темпами роста автомобилизации и развитием дорожной сети пока не преодолен.
Основная задача среднесрочного периода, считает Александр Мишарин, - переломить ситуацию и остановить ухудшение, довести состояние существующей дорожной сети до нормативного уровня к 2010 году. Для этого нужно откорректировать и утвердить новые нормативы текущего содержания объектов и полностью перейти к финансированию по нормативам.
Кроме того, требуется заблаговременная организация и ужесточение контроля проектных работ. С этой точки зрения, переход на принципы трехлетнего планирования существенно эффективнее, поскольку позволяет заложить оптимальный график реализации каждого проекта.
Основным источником финансирования развития и содержания федеральной дорожной сети является подпрограмма «Автомобильные дороги» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», которая была откорректирована согласно поручению Правительства РФ.
Согласно откорректированной Программе на 1 рубль федерального бюджета расходовалось 1,2 рубля из бюджетов субъектов Российской Федерации и 1,7 рубля из внебюджетных источников.
На первом этапе 2001 — 2005 годы было намечено выполнение работ, направленных на обеспечение функционирования дорожной сети. Планировалась реализация проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог в районах, наиболее перегруженных движением автодорожных узлов, а также строительство дорожных объектов, обеспечивающих геополитические интересы и безопасность государства. В УрФО к таким дорогам были отнесены Тюмень — Ханты-Мансийск, Москва — Челябинск (обход города Челябинска).
На втором этапе 2006 - 2010 годы планируется ликвидировать отставание по объемам ремонтов на сети федеральных автомобильных дорог и сократить это отставание на сети территориальных автомагистралей.
При планировании расходов инвестиционного характера на текущий год более чем в два раза увеличены расходы на содержание и ремонт федеральных автомобильных дорог в Российской Федерации и составили 42,7 млрд. рублей. Увеличение произошло за счет уменьшения расходов на строительство и капитальный ремонт. На эти цели нынче предусмотрены средства федерального бюджета в объеме 39,9 млрд. рублей
В Уральском Федеральном Округе предусмотрено выделение средств федерального бюджета:
- на строительство и реконструкцию федеральных автомобильных дорог в объеме 101,4 млн. рублей в 2006 году; 390 млн. рублей в 2007-м,
- на капитальный ремонт федеральных автомобильных дорог (включая расходы на проектно-изыскательские работы) 979,5 млн. рублей в 2006-м. В 2005 году на эти цели было направлено 467,5 млн. рублей.
Очень важно, считает А.Мишарин, сконцентрироваться на проведении структурных реформ в дорожном хозяйстве. Минтрансом России разработана и направлена в Правительство РФ Концепция реформирования дорожного хозяйства, она направлена на повышение эффективности расходования бюджетных средств.
Одной из составляющих Концепции является внедрение новой техники и инновационных технологий дорожного хозяйства. Новый импульс работе в этом направлении придает обозначенное в ежегодном Послании Президента России создание благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности. Минтранс России проводит работу по формированию специализированного фонда научной поддержки транспорта.
Создание специализированных региональных целевых фондов может стать дополнительным источником развития и содержания инфраструктуры.
По итогам совещания по вопросам социально-экономического развития Уральского федерального округа 10 мая 2005 года Министерство транспорта Российской Федерации направило в Правительство Российской Федерации предложения об образовании целевых источников финансирования эксплуатации и развития автомобильных дорог.
Необходимость целевого финансирования дорожного хозяйства поддержана органами законодательной и исполнительной власти большинства субъектов Российской Федерации. Тридцатью пятью из них внесены предложения по конкретным источникам финансирования территориальной дорожной сети.
Ключевым механизмом повышения инвестиционной привлекательности отрасли становится государственно-частное партнерство.
Приоритетным направлением государственно-частного партнерства должны стать концессии в сфере платных автодорог. Минтрансом России разработан и направлен в правительство проект закона «О платных дорогах», его скорейшее принятие станет новым шагом к развитию механизмов финансирования дорожного хозяйства страны.
Государственные транспортные концессии позволят только в дорожной отрасли к 2010 году ежегодно привлекать 2-3 млрд. долларов США частного капитала.
В соответствии с Посланием Президента России одним из основных приоритетов государственной политики в сфере автомобильных дорог становится повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения.
Доступность рынка транспортных услуг, в том числе ценовая, является ключевым условием повышения мобильности, инструментом повышения качества жизни населения России.
Одним из направлений повышения транспортной доступности являются развитие сети дорог общего пользования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, в первую очередь сельских дорог, что позволит уменьшить затраты времени на поездки, повысить доступность услуг медицинских, культурных и образовательных учреждений;
В настоящее время мобильность российских граждан в 2,5 раза ниже, чем в развитых странах мира. Около 50 тысяч населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с системой наземных транспортных коммуникаций. Для значительной части населения страны по-прежнему остаются недоступными услуги магистрального пассажирского транспорта.
Средства на приведение в нормативное состояние связывающих населенные пункты сельских дорог для приемки их в сеть автомобильных дорог общего пользования пока не используются субъектами РФ в полной мере. Несмотря на то, что это один из ключевых составляющих национального проекта.
Субъекты Российской Федерации, входящие в УФО, не вносили предложения по финансированию сельских автомобильных дорог за счет средств федерального бюджета, направляемых в 2005 - 2006 годах в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования. Основная причина низкой активности регионов — отсутствие проектной документации, анализ показывает, что регионы пока не имеют системного решения по организации и финансированию этой работы.
В первом чтении принят проект федерального закона «О транспортной безопасности», в федеральном бюджете на 2006 год зарезервированы средства на его реализацию. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации нынче начнется реализация Федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения.
ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА 2006 года, подчеркнул Александр Мишарин, — СТАРТ реализации КРУПНОМАСШТАБНЫХ ПРОЕКТОВ на транспорте, направленных, прежде всего, на обеспечение доступности услуг транспорта для населения, повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности российской транспортной системы.
В сфере реализации крупных инфраструктурных проектов одной из важнейших задач является формирование рыночных отношений в сфере землепользования. Необходимо скорейшее завершение разработки нормативно установленного порядка резервирования и изъятия земельных участков в целях строительства и реконструкции объектов транспортного комплекса.
В настоящее время направлен в правительство Российской Федерации проект федерального закона «О платных автомобильных дорогах». Данный законопроект устанавливает разграничение предметов ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при строительстве, реконструкции и эксплуатации платных автомобильных дорог; определяет цели, принципы и условия принятия решений об эксплуатации автомобильных дорог на платной основе, а также порядок их принятия; устанавливает требования к альтернативному бесплатному проезду. Принятие указанного закона даст дополнительные гарантии инвесторам и пользователям автомобильных дорог.
В Минтрансе России действует Рабочая группа по развитию платных автомобильных дорог и других объектов транспортной инфраструктуры. В ее задачи входит мониторинг хода реализации инвестиционных проектов создания платных автомобильных дорог, совершенствование нормативной, методической и законодательной базы, организация взаимодействия с государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В настоящее время дорожное хозяйство остается единственной отраслью в Российской Федерации, не имеющей законодательного акта прямого действия, регламентирующего особенности правового регулирования содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации. Поэтому важнейшим принципиальным вопросом была и остается разработка и принятие базового федерального закона в сфере дорожного хозяйства, в котором должны найти отражение пути решения важнейших проблем развития автомобильных дорог.
Вопросы, поднятые заместителем министра транспорта РФ Александра Мишарина, получили своё «региональное» развитие в выступлениях руководителя Федерального дорожного агентства Олега Белозёрова, губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя (изложение публикуется отдельно), губернатора Тюменской области Владимира Якушева, губернатора Курганской области Олега Богомолова, губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Югры Александра Филиппенко, губернатора Челябинской области Петра Сумина и других.
Министр финансов РФ Алексей Кудрин, приняв участие в дискуссии, привлёк внимание к тому, что строить дороги необходимо, опираясь на налоговые сборы. Ведь налоговое «бремя» у нас сегодня, как в Германии и Франции. Почему же они строят массу дорог, а мы за те же деньги строить не можем? У них производительность с ОВП в 6-7 раз выше. Выходит, надо повышать отдачу от каждого рубля. И это тотчас выльется в повышении качества администрирования управления дорогами, равно как и наращивании объёмов их строительства. Необходимо, считает Алексей Кудрин, менять подходы к отношению к этим проблемам. Но рассчитывать мы может, повторюсь, на средства, поступающие от налогов.
Завершая обсуждение, полномочный представитель Президента Российской Федерации в УрФО Пётр Латышев отметил особую роль дорожного благополучия в достижении рубежей, намеченных программами экономического развития нашего государства.

 



  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Ссылка на сайт Эдуарда Росселя при использовании материалов обязательна