Сегодняшний день
Биография
Мои политические принципы
Прямой вопрос
Фотохроника
Документы
Архив сервера
Важные ссылки
На главнуюНаписать письмоКарта сайтаПоиск по сайтуPDA
200520062007
ЯнварьФевральМарт
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     

Пресс-релиз за 17 февраля 2006

1-ая страница
пресс-релиза за
17 февраля 2006 года

Свердловская область полигон для отработки новых технологий муниципальной власти

Эдуард Россель 17 февраля принял участие в научно-практической конференции «Комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований — правовая и экономическая основа», где выступил с докладом.
Предлагаем вашему вниманию полный текст выступления губернатора.

Уважаемые участники конференции!
Позвольте, прежде всего, поблагодарить наших коллег из Государственной Думы, за решение принять участие в работе конференции. Свердловская область находится в центре России и является одним из крупнейших субъектов Федерации. Надеюсь, наш опыт будет полезен и поможет глубже понять тенденции развития местного самоуправления в регионах России.
Муниципальное управление мы расцениваем как важнейший элемент государственно-правового устройства Российской Федерации, как самый близкий к населению уровень власти. Именно органы местного самоуправления несут основную долю ответственности за жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, именно на них лежит бремя содержания многих больниц, школ, детских садов. Все это — важнейшие для людей сферы, от работы которых напрямую зависит качество жизни населения.
Особо возрастает роль местного самоуправления в условиях реализации национальных проектов. От того, насколько грамотно мы выстроим работу на местах, зависит качество их реализации.
Уважаемые коллеги!
Реформируя систему местного самоуправления, мы учитывали специфику Свердловской области.
Первая особенность вытекала из того, что мы один из крупнейших промышленных регионов России. Мы занимаем 3-е место в стране по объемам промышленного производства. У нас 2-е место по производству высокотехнологичной продукции. Накопленный регионом опыт управления позволяет поддерживать темпы роста экономики, которые в последние годы превышают общероссийские.
Такая промышленная специфика нашего региона наложила отпечаток и на его территориальную организацию. Нам нужно уделять особое внимание городам с высокой концентрацией промышленного производства (по области такая концентрация в 4 раза выше общероссийской). Поэтому у нас большинство муниципальных образований стали городскими округами, что соответствует нашей индустриальной специфике. Кроме того, мы более шести лет тому назад создали в области систему управленческих округов.
Вторая особенность реформы в нашей области — отсутствие острых конфликтов и непреодолимых противоречий. Известно, что в ряде субъектов Федерации реформа породила нежелательные столкновения на информационном и политическом полях. У нас ничего этого не было, все работали вместе, рука об руку. Исполнительная и законодательная власть были едины в своем курсе реализации реформы. Область и муниципалитеты вместе делали общее дело.
Третья особенность — интенсивное формирование новой правовой базы в соответствии с требованиями реформы. Причем мы организовали интенсивный процесс нормотворческой работы не только в рамках федерального закона №131. Как известно, во взаимосвязи с данным законом были приняты новые Жилищный и Градостроительный кодексы, внесены изменения в Бюджетный, Налоговый, Земельный кодексы и иные правовые акты. Нами были составлены графики исполнения всех этих документов. Каждое профильное министерство контролировало свой участок и во взаимодействии с депутатским корпусом вносило необходимые законопроекты. Вообще, уральская юридическая школа традиционно считается одной из ведущих в России. Так было и на этот раз. Наши правовые акты заимствовались другими регионами. Мы всегда охотно делимся опытом. Все наши наработки, если это потребуется, мы с готовностью передадим в Комитет по местному самоуправлению Государственной Думы.
Четвертая особенность — постоянное внимание обучению персонала. С учетом того, что изменилась почти вся правовая база, потребовалось провести цикл семинаров. В правительстве области работают департамент государственно-правовой работы и территориальное управление, которые периодически организуют учебы как в областном центре, так и с выездом в территории. Аналогичная работа ведется по своим видам специализации профильными министерствами. Знаю, что вчера у наших гостей состоялась встреча с руководством Уральской академии государственной службы. Мы тоже проводили такие встречи, чтобы максимально адаптировать программы академии к переобучению муниципальных кадров. И в дальнейшем мы планируем продолжить такую работу.

Уважаемые коллеги!
Муниципальная реформа в Свердловской области идет в строгом соответствии со сроками, предусмотренными Законом. Но это не означает, что все дается легко. Надеюсь, что в ходе конференции мы сумеем обсудить наиболее проблемные аспекты.
Прежде всего, хотел бы обратить внимание на межбюджетные отношения. Методики формирования фондов финансовой поддержки муниципальных образований далеки от совершенства. Сегодня мы должны разработать четкий механизм определения налогового потенциала муниципальных образований и систему поступления информации. Методики налоговых органов не обеспечивают полной информационной картины на поселенческом уровне.
Нужно сообща поискать подходы к дальнейшему стимулированию эффективной работы территорий. Непосредственно в законе они не прописаны. На региональном уровне мы наметили такие методики, но позиция Минфина России для нас была бы очень интересна. Свои подходы к решению проблемы Свердловская область готова продемонстрировать.
Еще одна проблема - разграничение имущества и формирование муниципальной собственности. Как известно, по закону требуется закончить передачу имущества до 1 января 2008 года. Оставшееся непрофильное имущество муниципалитеты до 1 января 2009 года должны перепрофилировать или продать. Здесь тоже нужно разобраться с некоторыми вопросами. Представители ряда муниципалитетов области говорят, и обоснованно, о нецелесообразности новой волны приватизации, исключения из муниципальной собственности имущества, способного приносить доход в муниципальную казну.
Кроме того, хотелось бы прояснить ситуацию с налогом на недвижимость. В Государственной Думе в первом чтении принят соответствующий закон, согласно которому этот налог должен заменить два местных налога - на землю и на имущество физических лиц. В пояснительной записке к законопроекту написано, что поступления могут вырасти в 50-70 раз. Но за счет чего и кого? Хотелось бы выслушать позицию представителей федеральных органов власти о перспективах введения данного налога.
Одна из самых острых проблем - состояние жилищно-коммунального хозяйства. Суровые январские морозы проверили на прочность всю страну. В Свердловской области в основном удалось удержать ситуацию под контролем, но мы знаем, что в целом по России степень износа коммунальных фондов достигает 70 процентов. Как реформа местного самоуправления будет увязана с коммунальной реформой и за счет чего нам все-таки удастся изменить облик ЖКХ?
Есть необходимость обсудить и новую градостроительную документацию. Новый Градостроительный кодекс требует от муниципальных образований принять десятки документов, касающихся территориального планирования, правил землепользования и застройки. Их разработка обходится в десятки миллионов рублей. В пояснительной записке к кодексу было написано, что он не потребует расходов на свою реализацию. Позволю себе не согласиться: потребует расходов, и расходов больших! Но дело не только в деньгах: на муниципальном уровне часто нет специалистов, способных выполнить данную работу. Мы в Свердловской области уже думаем над модельными актами, и даже делимся наработками с другими регионами. Но давайте делать эту работу вместе с федеральными структурами!
И, наконец, когда мы получим новый закон о муниципальной службе? В стране принята концепция административной реформы, утвержден план ее реализации на 2006-2008 годы. Проводить административную реформу в условиях закона о муниципальной службе, принятом в 1998 году — нонсенс.
Завершая свое выступление, хочу еще раз подчеркнуть: реформа состоялась. Во многом это заслуга наших федеральных коллег, но и Свердловская область внесла свой вклад в этот процесс, проведя все необходимые преобразования четко, быстро и без конфликтов.
Мы готовы сделать Свердловскую область полигоном для отработки новых технологий совершенствования муниципальной власти. У нас на местах работают прекрасные кадры, готовые к решению любых задач. А самое главное, понимающие, что конечная цель этой реформы — вовсе не новые законы, кодексы, информационные технологии, удобные для чиновников, а реальное улучшение качества жизни людей. Уверен, что, обсуждая научно-методические проблемы, связанные с реформой муниципального управления, участники конференции тоже будут руководствуются этими соображениями.


  
  
  
  
  

Ссылка на сайт Эдуарда Росселя при использовании материалов обязательна