Сегодняшний день
Биография
Мои политические принципы
Прямой вопрос
Фотохроника
Документы
Архив сервера
Важные ссылки
На главнуюНаписать письмоКарта сайтаПоиск по сайтуPDA
200520062007
ДекабрьЯнварьФевраль
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Пресс-релиз за 26 января 2006

1-ая страница
пресс-релиза за
26 января 2006 года

Рабочая встреча в министерстве образования

Эдуард Россель 25 января в Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области провел совещание, посвященное итогам работы системы образования в минувшем году, задачам нынешнего года и реализации на Среднем Урале приоритетного национального проекта «Образование».
Перед началом совещания Эдуард Россель ознакомился с условиями работы сотрудников министерства, побывав в его ведущих отделах. Губернатор обратил внимание на интенсивный документооборот, который, по его мнению, необходимо полностью перевести в формат обмена электронными документами. В беседах с руководителями отделов Эдуард Россель затронул ряд проблемных тем. К примеру, речь шла об усыновлении детей из Свердловской области иностранцами, о борьбе с беспризорностью, о социальной реабилитации отбывших наказание малолетних правонарушителей.
С докладом на совещании выступил областной министр общего и профессионального образования Валерий Нестеров. Он отметил, что приоритетами деятельности Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в 2005 году являлись исполнение бюджетных обязательств облас-ти по осуществлению расходов на содержание образовательной системы и контроль за использованием бюджетных средств, обеспечение выполнения государственной целевой программы «Разви-тие материально-технического обеспечение системы образования в Свердловской области на 2003-2005 годы», обеспечение итоговой аттестации учащихся в основной, полной средней школе, учреждениях начального и среднего профессионального образования на основе требований Государственного образовательного стандарта, организация мониторинга педагогической деятельности учителей, преподавателей, воспитателей и мас-теров производственного обучения, организация научно-исследовательской и научно-практической работы по изучению профессиональной и личностной успешности учащихся и ряд других.
В результате бюджетные обязательства были исполнены в сумме 2,35 миллиарда рублей. Количество выпускников, успешно прошедших итоговую аттестацию, в основной школе составило 97,6 процента от общего числа выпускников, в полной средней школе — 99 процентов, в начальном профессиональном образовании — 95,5 процента. Педагогам области заработная плата выплачивалась своевременно и в полном объеме. Этому немало способствовало изменение системы финансирования учебных заведений - переход к системе субвенций, выделяемых областным бюджетом. В минувшем году в полном объеме была выполнена областная государственная целевая программа «Развитие материально-технического обеспечения системы образования в Свердловской области» на 2003-2005 годы.
Начальным образованием было охвачено 99,99 процента от общей численности детей, достигших школьного возраста.
Министр отметил, что в настоящее время школьными автобусами укомплектованы все нуждающиеся образовательные учреждения в сельской местности. Вместе с тем, автопарк постепенно устаревает. В 2005 году было приобретено 10 автобусов. Они поступили в Нижнюю Салду, Белоярский, Богдановичский, Каменский, Пригородный, Невьянский районы, в Асбест, Кушву, Сухой Лог и в Таватуйский детский дом.
На оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой было затрачено 5,25 миллиона рублей. Всего поставлен 261 компьютер и 25 мультимедийных проекторов. Эта техника направлена в 30 образовательных учреждений. Современное компьютерное оборудование получили 12 учреждений среднего педагогического образования, Институт развития регионального образования Свердловской области и его филиал в Нижнем Тагиле, 6 учреждений начального профессионального образования и 10 муниципальных образовательных учреждений.
В полном объеме выполнены мероприятия по обеспечению образовательных учреждений учебно-наглядными пособиями, учебной литературой, мебелью, соответствующей гигиеническим стандартам.
На улучшение бытовых условий в школах-интернатах для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей было направлено 406 тысяч рублей. На эти средства оборудованы спальные места воспитанников в Черноусовской, Богдановичской, Колчеданской, Шуралинской, Кировградской, Филатовской специальных школах-интернатах, в двух интернатах Нижнего Тагила, а также в Верхнетагильском, двух Сухоложских, Невьянском и Таватуйском детских домах.
В ведении областного министерства общего и профессионального образования находятся 1286 школ, в которых обучаются свыше 430 тысяч детей.
Целенаправленная межведомственная работа по возвращению детей в образовательные учреждения позволила в 7,5 раза (по сравнению с 2001 годом) сократить количество детей, не посещающих образовательные учреждения.
В муниципальных образованиях в Свердловской области создается комплексная система индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, длительное время не посещающих образовательные учреждения, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
По итогам минувшего года в Свердловской области охват детей дошкольного возраста (с 1 года до 6 лет) различными видами образовательных услуг составил 66,5 процента. При этом сеть дошкольных образовательных учреждений в области за последний год (по сравнению с 2004 годом) в очередной раз сократилась на 19 учреждений (было 1526, стало 1507).
Потребность в получении полноценного дошкольного образования, то есть посещении групп полного дня в дошкольном образовательном учреждении, неуклонно растет. В настоящее время, в Свердловской области в очереди на получение места в дошкольном образовательном учреждении стоит 34 тысячи детей. В сравнении с 2004 годом численность родителей, испытывающих потребность в устройстве ребенка в детский сад, увеличилась на 14,5 тысяч человек - почти в 2 раза. Факты говорят, что необходимо открывать новые дошкольные образовательные учреждения.
В 2005 году почти половина детей дошкольного возраста не посещала детский сад.
Эдуард Россель поддержал Валерия Нестерова, отметив, что проблема с обеспеченностью детей полноценным дошкольным образованием в области существует. Спрос на получение места в дошкольном образовательном учреждении велик и не уменьшается, а, наоборот, возрастает. Тем временем, сеть дошкольных образовательных учреждений продолжает сокращаться.
Губернатор отметил, что им дано поручение областному министерству по управлению государственным имуществом проанализировать все случаи приватизации зданий, в которых ранее размещались детские дошкольные учреждения, и в случае, если приватизация была проведена с нарушением закона, вернуть здания детских садов для использования по прямому назначению.
Речь на совещании шла и о судьбе детей-сирот. По данным на начало года, в Свердловской области без попечения родителей воспитываются 8 150 детей. Из общего количества детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в 2005 году, устроены в семьи 58,2 процента таких детей, 27 процентов помещены в государственные учреждения, 1,5 процента - в учреждения профессионального образования. В отношении родителей 58 малышей решается вопрос о лишении родительских прав.
В 2005 году на четверть возросло количество детей, усыновленных российскими гражданами, притом, что уменьшилось количество детей, усыновлённых иностранцами. Немалую роль в деле борьбы с безнадзорностью играют кадетские школы-интернаты, которые по инициативе Эдуарда Росселя появились на Среднем Урале несколько лет назад. Губернатор на совещании вновь напомнил об идее создания у нас в области демидовского высшего технического училища, где бы воспитывались даровитые уральские самородки со всей области. Местом для его размещения выбрали город Невьянск, старинную вотчину Демидовых. Министр заверил губернатора, что работы по созданию училища уже начались.
Эдуард Россель напомнил также о проблеме организации питания школьников. Нынче охват их горячим питанием составляет 71,8 процента.
По информации органов управления образованием 92 процента школ имеют собственную столовую и могут обеспечивать горячее питание учащихся. В остальных образовательных учреждениях и их филиалах предусмотрено наличие буфета, подвоз горячего питания и другие варианты.
Обстоятельный разговор на совещании шел и о судьбе подростков, которые освобождаются из детских воспитательных колоний. В настоящее время еще только выстраивается система их социальной адаптации, устройства на работу или в образовательное учреждение после отбытия наказания. Перед отделом областного министерства общего и профессионального образования Эдуард Россель поставил задачу: выстроить работу так, чтобы ни один ребенок, побывавший в колонии, не был потерян для общества. Для этого, по мнению губернатора, необходимо внимательно отслеживать судьбу каждого, кто попал в колонию, индивидуально подходить к каждому из оступившихся подростков, помогать им вставать на ноги после освобождения.
В целом, говоря о перспективах реализации национального проекта «Образование» на Среднем Урале, Эдуард Россель отметил, что усилия областного профильного министерства, органов образования на местах, всех педагогов должны быть нацелены на главную задачу, поставленную перед нами Президентом РФ Владимиром Путиным — повышение качества образования. Губернатор выразил уверенность, что как обычно, уральцы и в этом деле не подведут Президента.


  
  
  

Ссылка на сайт Эдуарда Росселя при использовании материалов обязательна