Сегодняшний день
Биография
Мои политические принципы
Прямой вопрос
Фотохроника
Документы
Архив сервера
Важные ссылки
На главнуюНаписать письмоКарта сайтаПоиск по сайтуPDA
200420052006
ИюльАвгустСентябрь
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Пресс-релиз за 02 августа 2005

2-ая страница
пресс-релиза за
02 августа 2005 года
Эдуард Россель и посетивший Средний Урал по приглашению губернатора Свердловской области президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин 2 августа побывали в Нижнем Тагиле. Свердловская железная дорога стала первой магистралью России, которую В.Якунин посетил с момента вступления в должность президента "РЖД".

Руководство "Российских железных дорог" хорошо знают, как много делается в Свердловской области для развития железнодорожного транспорта, его технического переоснащения и модернизации. В марте 2004 года ОАО "Российские железные дороги" и администрация Свердловской области провели в Москве совместное совещание и подписали поистине судьбоносный для сторон протокол "О перспективах расширения производства железнодорожного подвижного состава на предприятиях Свердловской области".

Так, в плоскость конкретных дел была переведена инициатива правительства одного из субъектов Российской Федерации и одной из железнодорожных магистралей страны о разработке инвестиционной программы увеличения машиностроительными предприятиями Среднего Урала объёмов производства железнодорожного подвижного состава, освоение выпуска грузовых вагонов и электровозов нового поколения для российских железных дорог.

Так, в соответствии с этой программой Уралвагонзаводу предстоит довести к 2010 году выпуск продукции до 25 тысяч вагонов, Уральскому заводу железнодорожного машиностроения организовать производство отечественного электровоза нового поколения, научно-исследовательским институтам и конструкторским бюро разработать и внедрить технологии, повышающие срок службы и эксплуатационные качества производимой техники и оборудования, и многое другое.

Поэтому нынешняя встреча партнёров на Среднем Урале стала своеобразной сверкой планов и возможностей, уточнением перспектив совместной работы.

Своеобразную презентацию для губернатора и главы РЖД провёл на Нижнетагильском металлургическом комбинате его управляющий директор Алексей Кушнарёв. Высокие гости ознакомились с пущенными здесь в ходе реконструкции уникальными технологическими производствами - прессо-прокатной линией и участком обработки колёс.

Первая позволит комбинату ежегодно выпускать 630 тысяч колёс, соответствующих требованиям европейских стандартов, заданной геометрии и параметров, причем на каждом колесе экономия металла составит до 25 килограммов стали.

На участке чистовой отделки колёсо-бандажного цеха установлены семь станков немецкой фирмы Huller Hille для полнопрофильной обработки колёс. Благодаря этим станкам обточка изделий теперь производится уже после их закалки. В результате, качество и конкурентоспособность "тагильского колеса" значительно повысились.

Особый интерес главного железнодорожника страны и сопровождавших его специалистов вызвала линия выходного контроля, где используется ультразвуковой метод дефектоскопии изделия.

Эдуард Россель и Владимир Якунин побывали в производственном объединении "Уралвагонзавод", где генеральный директор Николай Малых ознакомил с внедрёнными прогрессивными технологиями и новыми образцами изделий, выпускаемыми для железнодорожного транспорта.

Президент ОАО "РЖД" высоко оценил комплексный подход Уралвагонзавода к техническому перевооружению и конверсии производства, работу вагоносборочного конвейера, искренне заинтересовался линией безопочной формовки, исключающей, как говорят специалисты, затраты на изготовление, ремонт и обслуживание опок. Ежегодная экономия при таком способе производства составляет около 4 миллионов рублей. Внимание В.Якунина привлекла проходящая испытания новая модель вагонной тележки с повышенной грузоподъемностью (25т/с на ось). Он высказал пожелание уже со следующего года получать полувагоны тагильчан именно с такой, усиленной тележкой. Николай Малых заверил президента РЖД, что возглавляемое им объединение к выполнению такого заказа готово.

Участники встречи осмотрели развернутую выставку продукции предприятий Свердловской области, которую они выпускают или могли бы выпускать для нужд РЖД. Руководители отрасли нашли на ней немало интересных вариантов, замещающих импортные аналоги.

В тот же день в нижнетагильском Дворце культуры им Окунева Эдуард Россель и Владимир Якунин провели совещание "О выполнении протокола совместного совещания ОАО "РЖД" и администрации Свердловской области от 03.03.2004г. "О перспективах расширения производства железнодорожного подвижного состава на предприятиях Свердловской области".

Открывая заседание, губернатор отметил: встречи в формате "губернатор Свердловской области - президент "Российских железных дорог" стали замечательной, созидательной традицией, а сотрудничество сторон - системным и целенаправленным.

Живое общение позволяет определить наиболее эффективные пути сотрудничества, подвести итоги работы, определить перспективы.

Средний Урал, напомнил Эдуард Россель, - один из наиболее развитых индустриальных регионов России, мощный интеллектуальный, культурный центр, занимающий лидирующие позиции во многих отраслях экономики и социальной сферы.

"Точки роста" свердловчан определены областной стратегической программой развития и размещения производительных сил на период до 2015 года. За последние пять лет объем промышленного производства в области вырос в полтора раза. К 2010 году эти показатели удвоятся, а к 2015 году - вырастут в 3,3 раза, что соответствует задаче, поставленной президентом России.

Средний Урал - мощный транспортный узел. При этом 87 процентов грузов, подчеркнул Эдуард Россель, здесь перевозится железнодорожным транспортом. Свердловская железная дорога по праву считается одной из крупнейших магистралей России, занимая третье место по грузообороту и четвертое - по пассажирским перевозкам.

Областное правительство тесно взаимодействует с железной дорогой, заключая ежегодные финансово-экономические соглашения, предусматривающие взаимные обязательства сторон. Что, по мнению губернатора, дало положительные результаты: активно работает Уральский региональный центр управления перевозками, завершена реконструкция железнодорожного вокзала в Екатеринбурге, создан Евро-Азиатский международный транспортно - логистический центр, учреждено открытое акционерное общество "Свердловская пригородная компания" и многое другое.

Эдуард Россель выразил удовлетворение результатами такого партнёрства: объемы перевозок грузов и пассажиров на Свердловской магистрали ежегодно растут, увеличиваются её доходы, растет заработная плата трудящихся.

Выполняя задачу, поставленную президентом России по обновлению основных фондов Российских железных дорог, областное правительство приняло специальное постановление, разработало и воплощает инвестиционную программу увеличения объемов производства железнодорожного подвижного состава, освоения выпуска грузовых вагонов и электровозов нового поколения.

Свыше 40 предприятий Среднего Урала уже выпускают продукцию для нужд железнодорожного транспорта, постоянно наращивая объемы поставок. В подтверждение губернатор привёл данные статистики: если в 2003 году отечественные магистрали приобрели у свердловчан продукции на 6,5 миллиардов рублей, то уже в 2004-м - почти вдвое больше, на 12 миллиардов. Нынче объемы закупок обещают быть еще значительней, на сумму, превышающую 23 миллиарда рублей.

- В ходе визита, - обратился Эдуард Россель к Владимиру Якунину, - вы смогли ознакомиться с продукцией и проектами от силы двух - трёх десятков предприятий, а у нас в области их - 162 тысячи! И все, в меру своих возможностей, хотели бы сотрудничать с Российскими железными дорогами.

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин от имени делегации поблагодарил губернатора Эдуарда Росселя, областное правительство и трудовые коллективы свердловчан за деловую, рабочую атмосферу встречи, возможность ознакомиться с планами и проектами, над которыми работают предприятия. Но более всего - за внимание, последовательность в действиях и настойчивость, с которыми Свердловская область развивает партнёрство с Российскими железными дорогами.

Подобный стиль работы дает положительные результаты, отметил Владимир Якунин. Он напомнил, что в денежном выражении объём закупок РЖД у Среднего Урала сегодня составляет пятую часть всех приобретений железнодорожников. И это - далеко не предел: "Восхищает ваше стремление идти вперёд, в ногу со временем. Вы не просто предлагаете купить то или иное серийно выпускаемое изделие, а готовы взяться за работу "под заказ", вас не пугает новизна и необходимость затратить дополнительные усилия".

Ставя "точку" в затянувшемся процессе перехода железной дороги на цельнокатаное "тагильское колесо", президент РЖД заверил, что проблем с сертификацией изделия не будет: как только изделие поступит из ВНИИЖТа, оно тот час окажется на испытательном полигоне их акционерного общества. "У нас нет любимчиков и не любимчиков, - сказал В.Якунин. - Привилегию даём тем, кто предлагает изделие лучшего качества и по более экономичной цене. В Свердловской области радует ещё и то, что мы говорим на одном языке - работы и взаимной эффективности".

Президент ещё раз подтвердил, что Российские железные дороги намерены ежегодно закупать у ФГУП "ПО "Уралвагонзавод" не менее 5 тысяч полувагонов. Он порадовался за вагоностроителей, сделавших вагонную тележку с ресурсом пробега в один миллион километров. Теперь слово - за НТМК, чтобы и их колесо было готово к пробегу на такое расстояние.

Затронув не простой вопрос ценообразования, Владимир Якунин отметил полезность деятельности рабочих групп, утверждённых соглашением сторон, и готовность предприятий - изготовителей прислушаться к мнению РЖД.

Говоря о перспективах развития вагонного парка своего акционерного общества, президент заметил, что из имеющихся у них 650 тысяч единиц подвижного состава, действительно подвижны только 250 тысяч, остальные в ремонте, либо вообще - стали балластом предприятия, за который РЖД ежегодно платит одних налогов 750 миллионов рублей. Отрасль обязательно будет обновляться. И тут, как подчеркнул Владимир Якунин, обращаясь к директорам машиностроительных предприятий Среднего Урала, важно не упустить время, не пропустить вперёд конкурентов, которые в своём поиске также не стоят на месте. Президент РЖД перечислил "горячие места" в программе технического перевооружения отрасли и пригласил свердловчан к сотрудничеству.

С интересом участники совещания восприняли, в частности, предложение руководителя РЖД о совершенствовании ряда узлов ещё только создающегося у нас газотурбовоза, создании машины будущего - отечественного локомотива на водородном топливе, модернизации пути, связанной с использованием 100-метровых рельсов.

Завершая своё выступление на совещании, Владимир Якунин ещё раз высказал слова благодарности губернатору Свердловской области за совместную работу: "Имею честь сделать заявление, - обратился президент РЖД к залу. - В связи с приближающимся профессиональным праздником - Днём железнодорожника - и, учитывая огромный личный вклад Эдуарда Эргартовича Росселя в развитие отечественных железных дорог, принято решение о присвоении ему звания "Почётный железнодорожник".

Под бурные аплодисменты присутствующих, глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин вручил Эдуарду Росселю высшую отраслевую награду.

В обсуждении вопросов и проблем, поднятых в ходе посещения предприятий, приняли участие первый заместитель председателя областного правительства Владимир Молчанов, вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович, начальник Свердловской магистрали Шевкет Шайдуллин, генеральные директора крупнейших заводов области

Подводя итог совещанию, Владимир Якунин оценил его как очень полезное и правильное: "Подобная встреча в субъектах Федерации в качестве президента Российских железных дорог у меня первая, и я доволен, что она состоялась именно в Свердловской области. Стиль и методы работы руководителей Свердловской области - пример умелого, по-граждански ответственного лоббирования возможностей региона".

На научно-технические советы РЖД теперь будут приглашаться специалисты предприятий - партнёров по сотрудничеству. Более того, Владимир Якунин сообщил о своём решении, принятом в Нижнем Тагиле, - создать при президенте ОАО "РЖД" постоянно действующую экспертную комиссию.

Эдуард Россель, поблагодарив за плодотворную работу и врученную ему награду, пригласил участников встречи к активному участию не только в решении задач, намеченных протоколом состоявшегося совместного совещания, но и к подготовке и проведению выставки-ярмарки "Магистраль -2005".

Наше совещание - созидательно, подчеркнул губернатор, подобные встречи делают сотрудничество конкретным, а значит - взаимовыгодным: зная, в чём нуждается железная дорога, промышленность должна отвечать своими имеющимися или создающимися возможностями. Именно так, считает Эдуард Россель, строится магистраль надежного партнерства, ведущая к экономическому процветанию.

В тот же день президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин и сопровождавшие его лица отбыли в Москву.


             

Ссылка на сайт Эдуарда Росселя при использовании материалов обязательна