Сегодняшний день
Биография
Мои политические принципы
Прямой вопрос
Фотохроника
Документы
Архив сервера
Важные ссылки
На главнуюНаписать письмоКарта сайтаПоиск по сайтуPDA
200420052006
МайИюньИюль
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Пресс-релиз за 16 июня 2005

1-ая страница
пресс-релиза за
16 июня 2005 года
Эдуард Россель 16 июня провел совещание, посвященное обсуждению проблем и перспектив развития системы оптовой торговли в Свердловской области.

Открывая совещание, губернатор подчеркнул особую значимость этой сферы, которая как бы аккумулирует в себе и уровень развития промышленности, и уровень заработной платы, а соответственно – и платежеспособность населения. Он напомнил, что по темпам роста экономики и объему производства Средний Урал занимает третье место среди субъектов Российской Федерации, по обороту торговли – шестое. В последние годы люди стали больше зарабатывать и больше покупать дорогих товаров. В Уральский регион пришли мировые торговые сети, такие, как «Метро», «ИКЕА». – Мы должны выработать такую стратегию развития оптовой торговли в Свердловской области, чтобы опередить другие регионы и занять эту нишу на рынке – такую задачу поставил перед участниками совещания Эдуард Россель.

Областной министр торговли, питания и услуг Вера Соловьева поблагодарила губернатора за внимание к столь важной для сферы потребительского рынка проблеме. На Среднем Урале сегодня оптовой торговлей занимаются 900 организаций, по итогам четырех месяцев 2005 года ее оборот превысил 150 миллиардов рублей (рост к 2004 году – в 1,4 раза). По темпам мы опережаем другие субъекты Уральского федерального округа, к тому же у нас продаются, в основном, потребительские товары, а в Тюменской области, например, показатели формируются за счет продажи нефти и нефтепродуктов.

Одной из главных проблем, требующих решения, министр торговли считает концентрацию торговли в областном центре: сегодня 60 процентов оптовых складов и магазинов находятся в Екатеринбурге. Но именно здесь у предпринимателей возникает больше всего проблем – с арендой помещений, выделением земли, поэтому они начинают выносить предприятия за пределы города. В большинстве муниципальных образований проблемы состоят в том, что склады, базы и холодильники, построенные еще в годы советской власти, давно устарели. Требуется их коренная реконструкция или строительство новых.

Вера Соловьева охарактеризовала в своем докладе основные торговые компании, работающие сегодня в области на оптовом рынке. В производственно-техническом секторе это «Свердловскнефтепродукт», УГМК-холдинг, торговые дома Трубной металлургической компании и «Уралсевергаза». На рынке потребительских товаров – «Юнилэнд», «Бест», «Русь-Екб», «Джи-Ви-Си-Урал» и другие. – Свердловская область имеет хорошие перспективы для интенсивного развития оптовой торговли – подчеркнула Вера Соловьева.

В обсуждении вопроса приняли участие руководители крупных торговых центров, главы муниципальных образований, предприниматели.

Подводя итоги совещания, Эдуард Россель подчеркнул, что оно состоялось очень своевременно. Сейчас как раз происходит перераспределение грузовых потоков – они в основном пойдут из Европы в Азию и из стран Тихоокеанского региона на запад через Урал. У нас очень выгодное географическое положение: Свердловская область находится на пересечении важнейших торговых путей, у нас развитая сеть автодорог, есть крупный международный аэропорт, железная дорога. Продление до Екатеринбурга международного транспортного коридора накладывает на нас дополнительные обязательства по развитию логических центров, строительству современных складов. Губернатор предложил провести в области ревизию всех пустующих помещений, отобрать законным путем их у нерадивых собственников и передать настоящим хозяевам.

Он дал поручение сформировать рабочую группу и подготовить постановление правительства области о развитии оптовой торговли, разработать и принять до конца 2005 года областную целевую программу развития оптовой торговли.

Ссылка на сайт Эдуарда Росселя при использовании материалов обязательна