Сегодняшний день
Биография
Мои политические принципы
Прямой вопрос
Фотохроника
Документы
Архив сервера
Важные ссылки
На главнуюНаписать письмоКарта сайтаПоиск по сайтуPDA
200420052006
МайИюньИюль
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Пресс-релиз за 14 июня 2005

1-ая страница
пресс-релиза за
14 июня 2005 года
Эдуард Россель 14 июня совершил рабочую поездку в город Ирбит.

Он побывал на крупнейших предприятиях города, в его знаменитом музее изобразительных искусств, ознакомился с работой торговли.

Ирбитский стекольный завод не только самое крупное предприятие такого профиля на Урале, но и единственное в восточной части России. Рынок сбыта у него огромный, возможности для освоения новой, конкурентноспособной продукции тоже есть. Долгие годы всем заводам Ирбита, в том числе и стекольному, мешало подняться очень дорогое топливо – мазут. Но наконец-то газ пришел и в Ирбит и с начала 2005 года производство было газифицировано. Это сразу дало огромный выигрыш. Как рассказал губернатору директор завода Кирилл Гончаров, топливная составляющая в цене продукции сразу сократилась с 30 процентов до 8. Введена в строй новая современная печь, ведется реконструкция одного из цехов для строительства второй печи, пуск которой предполагается в 2006 году.

Эдуард Россель поинтересовался у руководителей завода, есть ли у них долгосрочный план вхождения в рынок. Ему рассказали, что есть несколько проектов выпуска современного стекла по европейским технологиям, планируется строительство битумного завода на месте ненужного уже мазутного хозяйства. Но средств не хватает, хотя предприятие работает с прибылью (в 2004 году она составила 30 миллионов рублей), а кредиты на техвооружение банки не дают.

           

На автоагрегатном заводе Эдуард Россель осмотрел новую продукцию – снегоболотоходы, а также различных видов прицепы и полевые кухни для армии. Снегоболотоходы «Исеть» и «Егерь» губернатор впервые увидел на выставке предприятий Среднего Урала, приуроченной к Х Российскому экономическому форуму, сразу же заинтересовался ими и высказал заводчанам ряд пожеланий и замечаний. С тех пор он регулярно интересуется, как идет «доводка» столь нужной для газовиков, энергетиков, рыбаков и охотников машины. Вот и на этот раз Эдуард Россель не удержался и лично опробовал опытный образец, проехав по территории завода. Ирбитский мотозавод губернатору представлять не нужно, он в деталях знает его судьбу последних десятилетий. Когда-то он выпускал 120 тысяч мотоциклов год, потом, в годы экономического кризиса, остановился совсем, не раз меняя хозяев и форму собственности и все не попадал в хорошие руки. Но сейчас завод понемногу опять поднимается. Можно, конечно, завоевать рынок и быстрее, но мешают долги прежних лет – 105 миллионов рублей составляет задолженность по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды вместе со штрафными санкциями. Эдуард Россель обещал руководителям завода вместе с председателем правительства Алексеем Воробьевым помочь в получении кредита. Сегодня перестройка на заводе идет полным ходом: резко уменьшена площадь производственных цехов, внедрены новые технологии энерго- и теплоснабжения, в результате затраты на отопление сократились в пять раз. Как рассказал директор предприятия Владимир Юдин, четыре года назад на заводе всерьез занялись вопросами качества и сертификации продукции, поняли, что вопросы имиджа и продвижения на рынок сегодня главные. Ирбитские мотоциклы в основном идут на экспорт. Их охотно покупают в Европе, Канаде, на Кубе, есть большой заказ из Южной Африки. Для американской армии, например, нынче будет поставлено 500 мотоциклов, причем сделанных с учетом их требований.

Эдуард Россель поинтересовался, как развивается внутренний, российский рынок. Ведь когда-то мотоцикл был самым популярным и доступным видом транспорта на селе. Но сегодня он стоит 100-120 тысяч рублей и крестьянину явно не по карману. Губернатор предложил сделать для села более простую и дешевую модель, без европейских «наворотов» и с менее мощным двигателем, продавать ее в кредит или по лизингу.

В этот поездке губернатору явно повезло на встречи с интересными, творческими людьми, настоящими народными умельцами. На небольшой выставке, устроенной прямо у проходной стекольного завода, ему показали, что можно сделать своими руками, имея минимум производственных возможностей и средств. Дело в том, что в 90-е годы с ирбитских заводов ушло очень много настоящих мастеров. Они не потерялись, а нашли себя в малом предпринимательстве чисто производственного характера. Так, например, ОАО «Сельхозтехника» делает сменное навесное оборудование для небольших агрегатов – косилок, сеялок и других. Фирма «Подиум» сделала два вездехода под названием «Егор», за что уже получила благодарность от газовиков. «Егор» – это не имя, расшифровывается название так: «егерь – геолог – охотник – рыбак», имеет двигатель от обычной «Оки» и ездит в любых условиях. Предприятие «Талицкие полимеры», на котором Эдуард Россель бывал несколько лет назад, когда оно только делало первые шаги, сегодня выпускает несколько видов «вечных» труб для газопроводов. А обычный автомобиль «Урал» местные умельцы переоборудовали под комплекс для тушения лесных пожаров.

Но больше всего поразил Эдуарда Росселя Василий Прядеин, хозяин одноименного малого предприятия, изобретатель и конструктор снегохода, который делает прямо в своем дворе. «Настоящим Кулибиным» назвал его губернатор. Василий Прядеин – известный мотогонщик, 11-кратный чемпион России. Выступает, кстати, до сих пор, несмотря на возраст. Свое предприятие – «Моторс Василия Прядеина» он создал десять лет назад. Сначала конструировали и испытывали узлы и детали для спортивных мотоциклов, завоевали несколько международных призов и даже кубок конструкторов на чемпионате мира по мотокроссу. Семь раз спортсмены разных стран выигрывали чемпионаты мира на шасси, сделанных Василием Прядеиным. Год назад он вместе с единомышленниками решил делать снегоходы. Сделали уже 30, до конца 2005 года будет изготовлено еще 70. Снегоходы сейчас делают многие фирмы и в России, и в других странах. Но Прядеин свой изобрел полностью, даже двигатель. Эдуарду Росселю продемонстрировали, как ирбитский снегоход может ездить даже по траве. Глава области увиденным остался доволен.

– Будущее города – именно за такими людьми и такими предприятиями – заявил он. – Я рад, что город оживает, предприятия, за судьбу которых пришлось немало поволноваться, поднимаются. Но будущее его – именно за малыми и средними предприятиями. Потенциал здесь огромен. Во второй половине дня Эдуард Россель посетил ряд городских магазинов – «Татьяна», «Орбита», «Эльдорадо», «Уральский». Он отметил, что ассортимент товаров – такой же, как в областном центре, а цены на некоторые из них – даже ниже, покупатели могут прямо в торговом зале оформить кредит или заказать понравившийся товар.

Завершилась поездка посещением знаменитого на весь мир Ирбитского музея изобразительных искусств. Впервые губернатор побывал здесь в 1996 году, когда музей нуждался в помощи и реставрации. При активном участии Эдуарда Росселя музей получил новый статус, был переведен в государственную собственность Свердловской области, стал финансироваться из областного бюджета. Сегодня здесь построен современный многофункциональный комплекс: есть киновидеоцентр, информационная служба, несколько новых просторных залов. Директор музея Валерий Карпов рассказал губернатору, что ведется реставрация еще двух старинных зданий для музея. Она завершится в 2006 году, к 375-летию Ирбита. Эдуард Россель поблагодарил коллектив музея за ту огромную подвижническую работу, которую они ведут, и пожелал всем достойно встретить предстоящий юбилей старинного уральского города, переживающего сегодня, по сути, «второе рождение».

Ссылка на сайт Эдуарда Росселя при использовании материалов обязательна