Сегодняшний день
Биография
Мои политические принципы
Прямой вопрос
Фотохроника
Документы
Архив сервера
Важные ссылки
На главнуюНаписать письмоКарта сайтаПоиск по сайтуPDA
200420052006
ДекабрьЯнварьФевраль
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Пресс-релиз за 20 января 2005

3-ая страница
пресс-релиза за
20 января 2005 года
Эдуард Россель и министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин, находящийся в Свердловской области с двухдневным рабочим визитом, 20 января провели в губернаторской резиденции совещание, посвященное развитию транспортного комплекса Среднего Урала, взаимодействию федеральных и региональных органов государственной власти с бизнесом. В работе совещании участвовали руководители ряда подразделений российского транспортного ведомства, члены правительства Свердловской области, директора государственных и частных предприятий.

Открывая совещание, Игорь Левитин отметил, что транспортный комплекс нашего региона чрезвычайно важен для России. Во- первых, Свердловская область представляет собой ключевой транспортный узел, так как через нее проходят автомобильные, железнодорожные и воздушные пути, связывающие западную и восточную часть страны. Во- вторых, многие промышленные предприятия Среднего Урала производят комплектующую продукцию для различных отраслей российского транспорта. В частности, министр отметил нижнетагильский «Уралвагонзавод», на котором накануне вечером он побывал вместе с губернатором. Работа этого крупнейшего машиностроительного производственного объединения получила высокую оценку главы Минтранса России.

Транспортный комплекс Свердловской области – это мощный конгломерат развитой автодорожной, железнодорожной и авиационной инфраструктуры, большого числа транспортных предприятий и компаний-операторов. По Среднему Уралу проходят сегодня свыше 22 тысяч километров различных автодорог, более 2 200 километров железнодорожных путей, здесь расположены около 20 аэродромов. По многим показателям развитости транспортной инфраструктуры Свердловская область опережает среднероссийские показатели. Однако, и наш транспортный комплекс нуждается в совершенствовании. Этого требует бурно развивающаяся экономика Урала – на протяжении нескольких последних лет область ежегодно демонстрирует прирост регионального валового продукта в среднем на 9 процентов. Без развития транспортного комплекса невозможен дальнейший рост реального сектора экономики.

Оживленная беседа завязалась в ходе сегодняшней встречи при обсуждении развития автодорожной сети Среднего Урала. В прошлые годы в свердловчане ежегодно ремонтировали около 600 километров дорог, строили более 150 километров новых магистралей. Но изменение налогового законодательства, предусматривающее иную методику формирования дорожного фонда, привело к тому, что его объемы резко сократились. Например, рассчитанный по новой методике размер дорожного фонда в 2005 году составит 3,4 миллиарда рублей, если бы фонд формировался по старой методике, его размер равнялся бы 12 миллиардам рублей. Сокращение финансирования напрямую сказалось на объемах строительных работ. В итоге, в Свердловской области в 2004 году было построено всего 37 километров новых автодорог, а в нынешнем году их появится и того меньше – 12 километров. Хотя дорожно-строительная база региона позволяет ежегодно строить по 200 километров, ремонтировать до 1000 километров дорог.

В Свердловской области разработан ряд проектов реконструкции и развития автодорожной сети, реализация которых необходима не только нашему региону, но и соседним областям. Среди таких проектов – строительство окружной дороги вокруг Екатеринбурга. Общая протяженность этой трассы составляет 98 километров, из которых сегодня построена примерно одна треть. Ввод в эксплуатацию этой дороги позволит перенаправить транзитные потоки транспорта (до 36 тысяч автомобилей в сутки) в объезд областного центра, что существенно разгрузит транспортные магистрали Екатеринбурга. Это также будет способствовать улучшению экологической обстановки, ведь, согласно исследованиям специалистов, 80,7 процента экологических загрязнений атмосферы областного центра приходится на долю выхлопов автотранспорта. Похожие проекты объездных дорог разработаны для города Каменска -Уральского и поселка Белоярский.

В срочной реконструкции нуждается трасса Екатеринбург-Пермь. Около 130 километров этой автомагистрали сегодня находится в крайне неудовлетворительном состоянии, а, между тем, данная трасса является дорогой федерального значения. В реконструкции и расширении нуждаются и другие федеральные лороги – Екатеринбург-Тюмень и Екатеринбург-Шадринск-Курган.

Еще один проект национального масштаба: строительство трассы Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск. На Среднем Урале сегодня ведется реконструкция этой магистрали на участке Серов-Ивдель. Помимо этого, несколько миллиардов рублей требуется для строительства отрезка «северного пути» от Ивделя до границы Ханты-Мансийского округа, протяженностью 148 километров. Производственный потенциал Свердловской области позволяет в кратчайшие сроки реализовать данные проекты, причем с применением самых современных технологий строительства автодорог.

Эдуард Россель в ходе совещания поставил пред министром транспорта России вопрос о финансовой помощи федерального бюджета в строительстве этих крайне необходимых стране дорог. Игорь Левитин, обсудивший со специалистами детали каждого из проектов, заявил, что их поддерживает, и в ближайшее время изучит возможность полного или паритетного с областью финансирования.

Большое внимание в ходе совещания было уделено проблемам развития железнодорожного транспорта в Свердловской области. Начальник Свердловской железной дороги Шевкет Шайдуллин проинформировал участников совещания о состоянии отрасли. Железная дорога является жизненно важным элементом транспортной системы Среднего Урала, на ней работает свыше 95 тысяч человек, около 80 процентов грузоперевозок осуществляются с помощью железнодорожного транспорта. В свою очередь, промышленность региона производит большое количество продукции, необходимой железной дороге.

В этой связи Шевкет Шайдуллин подчеркнул, что сотрудничество Свердловской области и «Российских железных дорог» строится на долговременной и стратегически проработанной основе. Между областью и железной дорогой заключены конкретные соглашения, определяющие взаимовыгодное сотрудничество. Последнее такое соглашение было подписано Эдуардом Росселем и президентом «Российских железных дорог» Геннадием Фадеевым 1 октября 2004 года.

Среди наиболее масштабных и крупных проектов начальник Свердловской железной дороги назвал развитие производства железнодорожных рельс и колес на Нижнетагильском металлургическом комбинате, программу развития подвижного состава, согласно которой Уралвагонзавод к 2010 году должен выйти на уровень 30 тысяч вагонов и цистерн, а также инвестиционный проект по созданию локомотива постоянного тока нового поколения. В последнем проекте участвует около 20 предприятий Среднего Урала. Для его реализации потребуются миллиардные инвестиции.

Шевкет Шайдуллин отметил: программа развития Свердловской железной дороги разработана и реализуется в привязке к «Схеме развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года». Согласно этой программе, к 2010 году грузооборот на железной дороге региона вырастет на 50 процентов, а пассажирооборот – на 35. В ходе обсуждения вопроса развития железнодорожного транспорта речь также шла об оптимизации транспортных потоков и снижении транспортной составляющей в стоимости продукции, чему должно способствовать развитие логистического центра, интеграция его информационных систем в информационные системы Министерства транспорта РФ и таможенных управлений.

Игорь Левитин дал положительную оценку сотрудничеству Свердловской области с «Российскими железными дорогами», пообещал «зеленый свет» и государственную поддержку проектам технического перевооружения и реконструкции, реализуемым на промышленных предприятиях Среднего Урала.

* * *

С сообщением о создании магистральных электровозов постоянного тока на совещании выступил генеральный директор ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения» Евгений Копеин. Анализируя состояние локомотивного парка «Российских железных дорог», он отметил, что из 6832 секций электровозов постоянного тока, имеющихся у этого акционерного общества, более 28 процентов выработали нормативные сроки службы. К 2010 году ещё четверть парка локомотивов принадлежит к списанию.

Учитывая острую необходимость не только замены выходящих из строя машин, но и обеспечения возрастающих объёмов грузоперевозок, как никогда уже сегодня актуален вопрос создания транспортной техники, способной конкурировать с зарубежными аналогами.

По инициативе губернатора Эдуарда Росселя за решение этой стратегически важной задачи взялась Свердловская область. Базовой площадкой для модернизации и производства электровозов нового поколения стал Уральский завод железнодорожного машиностроения, расположенный в городе Верхняя Пышма.

Евгений Копеин проинформировал министра о том, что 1 октября 2004 года подписано соглашение о долгосрочном сотрудничестве возглавляемого им завода с ОАО «РЖД», определены сроки реализации проекта, количество требуемых локомотивов. Генеральный разработчик - федеральное государственное унитарное предприятие ВНИКТИ (город Коломна) - подготовил эскизный проект электровоза нового поколения. Создание его будет осуществляться в несколько этапов.

По сообщению Евгения Копеина, на Екатеринбургском электровозо-ремонтном заводе уже прошли капитальный ремонт (и получили положительные отзывы от обслуживающих их бригад машинистов) три локомотива постоянного тока ВЛ11. В ходе модернизации были внедрены новшества, предложенные отечественными конструкторами и изготовителями.

Благодаря применению нестандартных конструкторских решений, утверждают аналитики, удельный расход электроэнергии уменьшится на 10 -15 процентов, неплановые ремонты сократятся на треть, трудоёмкость – на 15 процентов, а межремонтный пробег – увеличится наполовину. Всё это убеждает в том, что выпускать сегодня аналоги уже существующих локомотивов экономически нецелесообразно. Работники же Уральского завода железнодорожного машиностроения ориентируются на выпуск не менее 100 современных локомотивов в год.

Игорь Левитин поддержал свердловчан, стремящихся повысить в новой машине надёжность оборудования, а значит – к безопасности движения. В ходе совещания был особо обсуждён вопрос межрегиональной кооперации (вокруг грузового электровоза - новинки) предприятий и научных центров России.

Что касается поддержки предприятий, участвующих в решении этой государственно значимой задачи, министр предложил уральцам подготовить документ о системе мер, направленных на поддержку предприятий машиностроения для транспорта.

Параллельно с работами над локомотивом, считает Игорь Левитин, следует уже сегодня заниматься и организацией его будущего сервисного обслуживания.

* * *

В ходе совещания в губернаторской резиденции Эдуард Россель и Игорь Левитин обсудили и круг проблем, которые требуют решения в связи с реализацией федерального Закона № 122 о монетизации льгот. Было отмечено, что проводимая реформа необходима и своевременна. Однако она не должна ни в коем случае ухудшить положение тех людей, кого она в первую очередь касается. А своевременность заключается в том, что без повсеместной оплаты за проезд нам просто будет невозможно иметь доступный комфортный современный общественный транспорт. Игорь Левитин привел статистику по России – и везде парк троллейбусов, автобусов, трамваев уже давно устарел. Техника выработала свой ресурс, а покупать новые транспортные средства предприятия, которые занимаются пассажирскими перевозками не в состоянии. Красноречивые цифры были приведены на совещании по Екатеринбургу. В год в столице Свердловской области перевозят 600 миллионов пассажиров. 300 миллионов – из них ездят бесплатно по многочисленным документам, предоставляющим льготы.

Игорь Левитин сообщил, что на уровне правительства России предложена конкретная схема: как реализовать все статьи Закона № 122. Касаясь непростой транспортной составляющей данного федерального Закона, министр констатировал, что в настоящее время разработано соглашение о правилах доступности транспортных услуг на территории субъекта Федерации. Этим соглашением должен быть определен порядок и условия финансирования и предоставления социальных проездных документов. То есть речь идет о едином социальном проездном билете.

Эдуард Россель эту идею поддерживает, так как очень важно сейчас не делить льготников по уровням – то есть на федеральных и областных. Единый социальный проездной билет может снять практически все вопросы. Важно просчитать его цену, чтобы она не превышала ту компенсацию, которую получат ветераны.

В обсуждении этого вопроса приняли участие главы городов – Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, Каменска - Уральского – Виктор Якимов и генеральный директор завода «Уралтрансмаш» Юрий Комратов, который рассказал о перспективах производства современных трамваев «Спектр».


     

Ссылка на сайт Эдуарда Росселя при использовании материалов обязательна