Сегодняшний день
Биография
Мои политические принципы
Прямой вопрос
Фотохроника
Документы
Архив сервера
Важные ссылки
На главнуюНаписать письмоКарта сайтаПоиск по сайтуPDA
200320042005
НоябрьДекабрьЯнварь
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Пресс-релиз за 07 декабря 2004

4-ая страница
пресс-релиза за
07 декабря 2004 года
Эдуард Россель 7 декабря в губернаторской резиденции провел встречу с руководителями среднего и высшего профессионального образования и Уральского отделения Российской академии наук.

Открывая встречу, губернатор заметил, что Свердловская область является одним из крупнейших научных центров страны. И сегодня в области есть все необходимые условия для обеспечения экономического роста на основе научно-технического прогресса. В настоящее время очень важно сконцентрировать усилия по сохранению стройной системы образования. Эти и многие другие вопросы оказались в центре внимания заинтересованного разговора, в котором приняли участие председатель президиума УрО РАН Валерий Черешнев, ректор УГТУ-УПИ Станислав Набойченко, директор Уральского государственного колледжа имени Ползунова Евгений Рыбаков, первый проректор Уральского государственного педагогического университета Борис Игошев и другие.

Известные уральские ученые высказали определенную озабоченность той концепцией реформирования системы науки и образования, что предлагается федеральным центром. В частности, например, вызывает большое сомнение то, что государство со временем должно «уйти» из науки. Эдуард Россель с этим тезисом также категорически не согласился, заметив, что во всех цивилизованных странах мира именно государство в вопросах развития фундаментальной науки играет ведущую роль. Губернатор высказался за более активное взаимодействие науки и производства. По его мнению, в 21-м веке, который будет в мире характеризоваться безжалостной борьбой за ресурсы, очень важно во главу угла поставить инновации, новые технологии, современное перевооружение производства. Говоря о Свердловской области, Эдуард Россель подчеркнул, что на рубеже 2000 года, мы разработали и утвердили 15-летнюю программу действий, связанную с развитием и размещением производительных сил. Эта программа напрямую связана с модернизацией наших заводов, большая часть которых создавалась в 30-е годы прошлого столетия и в послевоенный период.

Высокую оценку имеют и наши высшие учебные заведения. Тяга молодежи к образованию в последние годы заметно возросла. Об этом красноречиво свидетельствует количество студентов – их в области сегодня насчитывается более 150 тысяч. И наша общая задача связана с тем, чтобы наладить тесную связь высшей школы с академическими институтами. Точная такая же связь должна быть и между средней школой и вузами области. То есть должен быть налажен четкий отбор и выявление талантливых ребят.

Большое значение в системе образования играют средние специальные учебные заведения. Эта та база, где молодые люди получают первые профессиональные навыки. В этих учебных заведениях в нашей области обучаются 97 тысяч студентов, которые получают профессиональное образование по 215 специальностям.

Подводя итоги состоявшемуся разговору, Эдуард Россель заметил, что все нерешенные проблемы мы можем решить только своими силами. Реализуя стратегическую программу действий до 2015 года, связанную с модернизацией производства, Свердловская область демонстрирует уверенный рост объемов выпускаемой продукции. Ведущими отраслями экономики у нас являются металлургический и машиностроительный комплексы, а также транспорт. Чтобы сохранить эти отрасли на ведущих позициях, нужна серьезная работа всех научных учреждений. Особо важно усилить интеграционные процессы между учебными, научными учреждениями и производственными холдингами, представленными в Свердловской области. В этой связи интересными и исключительно актуальными являются такие проекты, как создание Большого Евразийского университета, технического училища имени Демидова.

По итогам встречи Эдуард Россель поручил рабочей группе аккумулировать все предложения, высказанные на ней, а также собрать такие предложения у ученых, преподавателей с тем, чтобы нам самим в Свердловской области выработать цельную программу действий по развитию всей системы образования, включая её интеграцию с производством.


   

Ссылка на сайт Эдуарда Росселя при использовании материалов обязательна