Сегодняшний день
Биография
Мои политические принципы
Прямой вопрос
Фотохроника
Документы
Архив сервера
Важные ссылки
На главнуюНаписать письмоКарта сайтаПоиск по сайтуPDA
200220032004
СентябрьОктябрьНоябрь
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Пресс-релиз за 21 октября 2003

1-ая страница
пресс-релиза за
21 октября 2003 года

«О ВНУТРЕННЕМ И ВНЕШНЕМ ПОЛОЖЕНИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2004 ГОД» (выступление Губернатора Свердловской области Э.Э. Росселя на совместном заседании палат Законодательного Собрания Свердловской области)

Уважаемые депутаты!

Уважаемые участники совместного заседания палат Законодательного Собрания Свердловской области!

В мае текущего года в Бюджетном послании мною были сформулированы основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2004 год.

Все это время велась напряженная работа исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления по разработке бюджета. И сегодня, в соответствии со статьей 7 Закона «О бюджетном процессе в Свердловской области», я представляю Законодательному Собранию Свердловской области закон об областном бюджете на 2004 год. Бюджет разработан в полном соответствии с основными положениями Бюджетного послания.

Но прежде, чем перейти к его характеристике, позвольте кратко остановиться на основных итогах социально- экономического развития области в 2002-2003 годах и ключевых задачах на 2004 год и среднесрочный период.

2003 год – особый. Прошли выборы губернатора Свердловской области, и я благодарен всем, кто оказал мне поддержку и доверил управлять Свердловской областью в ближайшие 4 года. Уверен, это будут годы напряженной и плодотворной работы по укреплению экономики и кардинальному улучшению условий жизни населения области.

Без преувеличения могу сказать, что за прошедшие 4 года мы заложили прочный фундамент. Все эти годы Свердловская область демонстрировала стабильный устойчивый рост практически всех отраслей экономики. При этом темпы роста экономики Свердловской области зачастую оказывались более высокими, чем в целом по Российской Федерации

За четыре года, с 1998-го по 2002-й, объем производства промышленной продукции в сопоставимых ценах вырос в Свердловской области в 1,5 раза и превысил в 2002 году 290 млрд. рублей.

Ускоренными темпами по сравнению с отраслями первичного сектора росли объемы производства в машиностроении и металлообработке (в 2,2 раза в сопоставимых ценах) при росте в металлургическом комплексе в 1,6 раза.

За последние годы нам удалось стабилизировать производство сельскохозяйственной продукции. Население области в основном обеспечено необходимыми продуктами питания. В 2002 году по производству картофеля, овощей и продукции животноводства Свердловская область опередила все области в Уральском федеральном округе.

Стабильный рост экономики области сопровождался высокой динамикой инвестиций. За последние 4 года в экономику области вложено более 110 млрд. рублей и около 2,5 млрд. долларов США.

При этом в 2002 году отмечена наиболее высокая за последние 10 лет инвестиционная активность. В подтверждение приведу несколько цифр: - 1998 год – объем инвестиций в основной капитал составлял 17,1 млрд. рублей, - 2002 год –– 38,1 млрд. рублей или в 2 раза больше.

Иностранные инвестиции за этот период выросли более чем в 8 раз и составили в 2002 году 1,3 миллиарда долларов.

В инфраструктурных отраслях построены и реконструированы автомобильные дороги общего пользования протяженностью более 500 км, 6 мостов протяженностью около двух километров. Введены в строй автоматические телефонные станции емкостью свыше 130 тысяч номеров.

За 2000-2002 годы на территории области за счет всех источников финансирования построены газопроводы высокого и низкого давления общей протяженностью тысячу километров, в том числе 300 километров – за счет средств областного бюджета на территории 50 муниципальных образований, из них в городах: Алапаевск, Березовский, Верхняя Пышма, Дегтярск, Кировград, Первоуральск, Полевской, Сухой Лог и другие; в районах: Белоярский, Красноуфимский, Невьянский, Пригородный, Ревдинский, Сысертский и другие. За этот период были газифицированы и переведены на природный газ более 35,5 тысяч квартир, 339 муниципальных и ведомственных котельных.

За счет средств областного бюджета планомерно осуществляется строительство социального жилья для инвалидов, участников войн, граждан, пострадавших от радиационных аварий, военнослужащих запаса. Ежегодный ввод жилья в Свердловской области вырос с 616 тысяч квадратных метров в 1999 году до 750 тысяч квадратных метров в 2002 году. Фонд поддержки жилищного строительства при Губернаторе Свердловской области оказал финансовую помощь индивидуальным застройщикам в сельской местности на сумму более 80 млн. рублей.

За три года с помощью государственной поддержки приобретено жилье более, чем полутора тысячам гражданам, имеющим льготы. Так, очередность ветеранов войн и боевых действий только за последние 2 года сократилась на 40 процентов.

Активно применялась так называемая социальная ипотека, когда финансовая поддержка при строительстве жилья предоставлялась за счет бюджетных средств на условиях рассрочки платежа в течение 10-20 лет. За три года на условиях социальной ипотеки введено в эксплуатацию около 50 тысяч квадратных метров общей площади жилья. Если принять, что в среднем площадь квартир составляет 50-70 квадратных метров, то это 700-980 квартир.

В текущем году сделан еще один шаг в решении задачи расширения масштабов ипотечного кредитования. Создано Свердловское агентство ипотечного жилищного кредитования. Будут привлекаться ресурсы Федерального ипотечного агентства, объем которых в перспективе увеличится до 1 млрд. рублей.

Продолжается укрепление материальной базы учреждений социальной сферы области.

В области здравоохранения за 3 года введено больниц на 428 коек, амбулаторно-поликлинических учреждений – на 3050 посещений в смену, в том числе инфекционные корпуса в Реже и Тугулыме, амбулатория со стационаром в селе Костино Алапаевского района, детская поликлиника в Серове, поликлиника на 180 посещений в смену в поселке Калья г.Североуральска, жилой дом социального использования в Тавде на 120 мест.

Завершено строительство крупнейшего в Урало- Сибирском регионе онкологического центра. Операционный блок, поликлиника на 480 посещений в смену, пансионат на 120 мест позволяют осуществлять лечение до 10 тысяч пациентов ежегодно.

Введен в эксплуатацию новый кардиохирургический операционно-реанимационный корпус ОКБ № 1.

Строительство новых объектов и реализация концепции реформирования амбулаторно-поликлинической помощи позволили достичь обеспеченности этими учреждениями в 280 посещений в смену на 10 тыс.населения при нормативном показателе – 181.

В сфере образования в 2000-2002 годах построены новые здания школ более чем на 5 тысяч учебных мест в Ачитском, Верхотурском, Каменском, Новолялинском, Пригородном, Режевском, Тугулымском, Шалинском районах, городах Каменске-Уральском и Первоуральске. Ввод новых школьных зданий позволил ликвидировать обучение детей в третью смену.

В рамках областной государственной целевой программы «Развитие культуры» оказывалась помощь муниципальным образованиям в ремонте сельских домов культуры. На решение самых острых проблем централизованная бюджетная поддержка была оказана 75-ти учреждениям культуры. Осуществлено строительство пристроя к Свердловской универсальной научной библиотеке имени Белинского.

С 1999 года по 2002 год почти в 3 раза выросла номинальная начисленная заработная плата работников, при этом опережающими темпами заработная плата росла в отраслях социальной сферы.

Улучшаются демографические показатели.

В 2002 году число родившихся составило 44,7 тысяч детей, что на 9,1 процента выше уровня 2001 года. Снизился коэффициент младенческой смертности с 12,6 детей до одного года на 1000 родившихся в 2001 году до 11,6 в 2002 году.

Одно из важнейших достижений работы правоохранительных и административных органов территории – стабилизация криминогенной обстановки в Свердловской области. В 2002 году количество зарегистрированных преступлений снизилось на 25,2 процента по сравнению с 2001 годом и достигло самого низкого уровня за последние 10 лет. Количество нераскрытых преступлений снизилось на 16,4 процента.

Являясь пятой по численности населения в Российской Федерации, Свердловская область в 2002 году по абсолютным показателям занимала: по объему промышленного производства – 3 место, по величине основных фондов – 4 место, по инвестициям в основной капитал – 8 место, по величине внешнеторгового оборота – 6 место, по обороту розничной торговли – 6 место.

Уважаемые коллеги!

В труднейшие годы реформ удалось сделать главное – сохранить и даже развить промышленный комплекс, инфраструктуру и социальную сферу Свердловской области.

Сегодня на первый план выходит качественно новая задача, сформулированная Президентом России в ежегодном послании – возвращение России в ряды богатых, сильных и великих государств.

Её решение во многом зависит от преодоления имеющихся угроз и своевременного ответа на вызовы, которые третье тысячелетие и процессы глобализации бросают нам, уральцам.

Грядёт смена поколений и технологических укладов. Новое поколение будет жить в постиндустриальном мире. Информационные технологии, генная инженерия, биотехнологии, углубление мирового разделения труда, «исчезновение» границ принципиально изменяют структуру и само понятие производительных сил.

Индустриальный утяжелённый тип промышленности Свердловской области из конкурентного преимущества может превратиться в острейшую проблему.

Но я уверен, что, опираясь на свои сильные стороны, высокие цели, консолидацию всех общественных сил, жители Свердловской области достойно и адекватно ответят на вызовы времени, выполнят поставленные Президентом России задачи и обеспечат стабильное экономическое и социальное развитие области в новом тысячелетии.

В этом я вижу свою миссию как губернатора в новом периоде.

Мы знаем, что делать и знаем, - как делать благодаря наличию стратегического документа –

Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года.

В постановке высоких задач положения схемы полностью созвучны с широкомасштабной качественно новой целью, поставленной Президентом Российской Федерации Путиным Владимиром Владимировичем, – к 2010 году удвоить валовой внутренний продукт страны.

В нашей стратегии рост валового регионального продукта Свердловской области к 2010 году предусматривается в 2,0 - 2,2 раза, а к 2015 году - в 2,8–3,4 раза.

Уважаемые депутаты!

Важнейшая задача и направление работы всех ветвей власти – развитие человеческого потенциала области, превращение его в реальный фактор производства.

Изменение отношений собственности требует и качественного изменения отношений государственной власти и работодателей по поводу использования трудовых ресурсов территории.

Уже сегодня мы с вами являемся свидетелями назревания конфликта между трудом и капиталом. Наглядный пример этого – забастовка шахтёров в ОАО «Севуралбокситруда».

Справедливая оплата труда, справедливое распределение прибавочного продукта – основа стабильности общества.

Поэтому я обращаюсь к вам с предложением законодательно принять в области минимальный трудовой стандарт, устанавливающий минимальный размер оплаты труда – не ниже уровня прожиточного минимума; рост заработной платы темпами, превышающими уровень инфляции, а также увеличение суммарного количества рабочих мест в целом по области при одновременном росте производительности труда на каждом отдельном предприятии.

Механизм для воплощения трудового стандарта в жизнь у нас в области есть. Это институт социального партнерства, в том числе реализация трехстороннего соглашения между правительством Свердловской области, федерацией профсоюзов Свердловской области и Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей на 2003-2004 годы.

Внедрение трудового стандарта позволит выполнить наши планы по увеличению заработной платы к 2007 году в материальном производстве – в 2,3 раза, в бюджетной сфере – в 2,5 раза, росту реальных располагаемых денежных доходов населения – в 1,5 раза и существенно продвинуться в решении поставленной Президентом России задачи по борьбе с бедностью.

Уважаемые коллеги!

Новое качество жизни требует «революции» в жизнеобеспечении населения области. Поэтому важнейшей задачей всех ветвей власти считаю формирование на территории Свердловской области дружественной для человека среды жизни. Её качественные индикаторы:

устойчивое тепло – и энергоснабжение всех населённых пунктов области;

газификация всей территории области (нам необходимо к 2005 году закончить газопроводы высокого давления, а к 2007 году построить порядка одной тысячи километров газопроводов низкого давления. Приход природного газа должен качественно изменить жизнь Ирбита, Верхотурья, Байкаловского, Ирбитского, Нижнесергинского, Тавдинского районов).

Другими чертами благоприятной среды должны стать:

телефонизация, телевещание, автобусное сообщение в отдаленных населённых пунктах;

создание условий и поддержка здорового образа жизни.

Чистый воздух, чистая вода, чистые улицы – каждый житель Свердловской области вправе рассчитывать на это.

Главная задача в жилищно-коммунальной сфере –сдерживание роста цен на услуги путем сохранения системы регулирования тарифов при снижении издержек.

Доля затрат граждан на оплату услуг жилищно–коммунального хозяйства в их доходах должна неуклонно снижаться.

Для этого необходимо активизировать поиск и привлечение стратегических инвесторов в жилищно-коммунальную сферу, а также развитие малого бизнеса, конкуренции и формирование на этой основе в жилищно-коммунальном хозяйстве предприятий нового рыночного типа.

Расширение масштабов жилищного строительства, повышение уровня обеспеченности населения области жильем и формирование эффективного рынка жилья – было и остаётся одним из наиболее приоритетных направлений работы губернатора, правительства области, органов местного самоуправления.

Ставлю задачу – ежегодно ввод жилья увеличивать на 150 – 200 тысяч квадратных метров и выйти к 2007 году на 1 миллион 200 тысяч квадратных метров.

Приоритет в решении жилищных вопросов будет отдаваться молодым специалистам, приезжающим на работу в сельскую местность. Только в 2003 году планируется обеспечить жильем 100 семей молодых специалистов. И это только начало. В 2004 году предполагается обеспечить квартирами 180 семей молодых специалистов, работающих в бюджетных учреждениях сел и рабочих поселков.

Ещё один аспект жилищного вопроса – проблема ветхого и аварийного жилья, которого в нашей области порядка 1,5 млн. кв. метров. Обращаюсь к руководителям предприятий и организаций. Без вашей помощи невозможно решить эту задачу. В ближайшие годы надо отселить из аварийного и ветхого жилья 1200 семей. Однако этого также недостаточно. Мы идем навстречу тем хозяйствующим субъектам, которые используют собственные средства для отселения граждан, проживающих в аварийном жилье. Сегодня в области для таких предприятий и организаций созданы льготные условия налогообложения.

Начало пока достаточно трудное, тем не менее есть уже реальные действия со стороны наших крупных корпораций. Это УГМК (Козицын Андрей Анатольевич) и Трубная компания (Пумпянский Дмитрий Александрович). Ждем аналогичных шагов от холдингов СУАЛ и ЕВРАЗ. Думаю, надо оставить на 2004 год эту льготу по налогообложению.

Уважаемые участники заседания!

Очевидно, что решение нашей главной задачи – повышение благосостояния населения Свердловской области, улучшение условий жизни – невозможно без прочного, стабильного экономического фундамента.

Да, экономический рост в области продолжается, сохраняются довольно высокие темпы роста. В то же время в экономике региона стал проявляться ряд негативных тенденций, на которые необходимо обратить особое внимание, своевременно отреагировать и принять адекватные меры.

Одной из основных угроз, на мой взгляд, является исчерпание резерва производственных мощностей и возможностей экстенсивного пути развития в сырьевых отраслях промышленности.

В этих условиях очевидно, что наша главнейшая задача в сфере экономической политики – поиск и активизация новых источников роста.

И они у нас есть. Нужно только грамотно ими распорядиться.

Новый технологический и технический уклад – вот та необходимая база для достижения устойчивого экономического роста.

В новом тысячелетии высокотехнологичный машиностроительный комплекс Свердловской области должен стать главной точкой роста, основой формирования новой экономики – экономики знаний.

Для этого необходимо в течение 2003–2007 годов осуществить модернизацию и инновацию машиностроения области, на основе собственных и привлечённых ресурсов создать новое машиностроение, которое будет в состоянии расширять масштабы высокотехнологичного комплекса, производить новое конкурентоспособное оборудование, обеспечивать производительность труда на мировом уровне.

В металлургическом комплексе к 2007 году также должна сформироваться новая инновационная модель экономического роста, базирующаяся на опережающих темпах развития наукоемких процессов, значительно повыситься конкурентоспособность продукции по качественным характеристикам и энергоемкости, трудовым затратам и экологическим требованиям.

Дальнейшее развитие получат и другие отрасли промышленности Свердловской области.

К 2007 году объем промышленного производства в области в текущих ценах должен вырасти в 2,1 раза и превысить 600 млрд. рублей.

Важная роль в перспективе отводится развитию инфраструктурных отраслей экономики, в первую очередь - транспорта и дорожного хозяйства, без которых формирование новой экономики просто не мыслимо.

Пришло время максимального использования преимуществ географического и экономического положения Свердловской области. Сегодня представители Евросоюза поддержали нас в продвижении идеи продления Международного транспортного коридора № 2 до Екатеринбурга.

Мы со своей стороны должны создать соответствующие условия для ускоренного развития транспортной инфраструктуры, формируя и развивая международный транспортно- логистический центр. В первую очередь, необходимо завершить строительство контейнерного терминала, реконструкцию аэропорта "Кольцово". Особое внимание будет уделяться строительству и реконструкции основных магистральных автомобильных дорог, интегрированных в систему федеральных и международных транспортных сообщений.

Главная задача в агропромышленном комплексе – технологический переворот в сельском хозяйстве и перерабатывающей промышленности.

У нас есть всё для того, чтобы обеспечить население области собственными продуктами питания высокого качества. Это дело чести – составить достойную конкуренцию завозной продукции и увеличить долю наших пищевиков на региональном рынке. И мы это сделаем!

Но я бы несколько по-иному сформулировал задачу поддержки агропромышленного комплекса, сегодня на эти цели мы должны консолидировать и бюджетные и внебюджетные средства крупных промышленных предприятий, перерабатывающих отраслей, заводов пищевой, молочной, мясной промышленности.

Ряд руководителей крупных предприятий уже начинают рассматривать сельское хозяйство как вид бизнеса. Это: Малых Николай Александрович (Уралвагонзавод), Брижан Анатолий Илларионович (Синарский трубный завод), Сысоев Анатолий Васильевич (Богословский алюминиевый завод). Их примеру должны последовать другие.

Все более существенную роль в экономике Свердловской области играет малый и средний бизнес. К 2007 году число субъектов малого предпринимательства увеличится в 1,5 раза. Это - не дань моде, это - настойчивое требование сегодняшнего дня. Малый бизнес – главная опора "большой" экономики.

Сюда приходят люди, готовые и способные вершить большие дела, глядящие далеко вперед и создающие свое будущее. Наша задача – поддержать их в этом начинании, расширить возможности использования государственного и муниципального имущества для развития производственной и инновационной деятельности малого бизнеса.

Считаю, что особое внимание мы должны уделить развитию малого предпринимательства в сельских районах и малых городах Свердловской области, ведь это не только увеличение производства товаров и услуг. Это создание дополнительных рабочих мест, возможность работать и зарабатывать сотням и тысячам людей там, где нет крупных заводов.

В соответствии с конвенцией, подписанной правительством Свердловской области, партией «Единая Россия» и общественным объединением предпринимателей России, мы будем до 5-10 процентов налоговых поступлений, полученных от субъектов малого и среднего бизнеса направлять на развитие предпринимательства. И такая норма в бюджете на 2004 год заложена, это увеличит средства на его поддержку в 5 раз и составит около 40 млн. рублей. Прошу эту цифру оставить без изменений.

Уважаемые коллеги!

В условиях глобализации и мирового разделения труда наша общая задача – обеспечить осознанную, грамотную и динамичную интеграцию Свердловской области в общемировое экономическое пространство.

Времена споров о вредности или полезности такого шага – позади. Сейчас задача состоит в формировании оптимальных внутренних условий, позволяющих максимально использовать выгоды и минимизировать негативные последствия от вступления в ВТО.

На сегодняшний день в чёрной металлургии 67 процентов предприятий области, в цветной – 40 процентов, в машиностроении – 31процентов, в промышленности стройматериалов – 29 процентов, в химической и нефтехимической – 14 процентов готовы к вхождению в ВТО.

Главная наша задача - в ближайшее время достигнуть максимальной адаптации предприятий области к работе по мировым правилам ВТО. Путь известен. Это повышение эффективности производства, улучшение качества продукции, совершенствование организационно-технического уровня производства, проведение активной экономической и кадровой политики. Но задачей номер один должны стать реконструкция и техническое перевооружение производства и на ее решение необходимо бросить все силы и средства.

Хочу напомнить, что главный путь повышения конкурентоспособности продукции предприятий области – революционное снижение издержек производства и обращения.

Ставлю задачу: в 2003 – 2007 годах разработать и реализовать областную программу снижения издержек.

Её основными направлениями должны стать:

во-первых, глубокая революция энергосбережения;

во-вторых, уход от «натурального хозяйства» в машиностроительном комплексе;

в-третьих, всемерное развитие региональных специализированных технологических центров;

в четверых, развитие конкуренции в обеспечении области тепловой и электрической энергией, транспортном обслуживании;

в пятых, поддержка и развитие информационной, консалтинговой и торговой инфраструктуры производственной кооперации.

Только энергосбережение и ресурсосбережение смогут открыть двери в постиндустриальное общество.

Залог быстрого и качественного роста экономики области, успеха структурной политики – инвестиционный и инновационный прорыв.

Объем инвестиций в экономику области ежегодно должен расти в 2 раза быстрее промышленного производства и составить в 2007 году – 80-95 млрд. рублей.

Главная цель инвестиционной политики – широкая модернизации производственных мощностей и ликвидация таким путем существующего технологического разрыва с развитыми странами.

Чтобы достичь поставленных задач, необходима большая работа по повышению инвестиционной привлекательности Свердловской области. Нужны серьёзные меры законодательного характера, в том числе и на уровне области, по защите прав инвесторов и малых акционеров. Назрел вопрос о внесении изменений в законодательство об акционерных обществах, предусматривающих, как принято во всём цивилизованном мире, иммобилизацию части прибыли для выплаты дивидендов миноритарным акционерам, а также обязательность создания и правовой статус комитетов или других объединений защиты прав малых акционеров.

Уважаемые депутаты!

Важнейшим регулятором проводимой в области социально-экономической политики является бюджет. Но прежде чем перейти к характеристике бюджета на очередной финансовый год, несколько слов о ходе исполнения бюджета области в 2003 году. Доходы консолидированного бюджета области за январь-август 2003 года исполнены на 59,3 процента к годовым бюджетным назначениям и составили 25,3 млрд. рублей, или 113,2 процента к уровню соответствующего периода прошлого года.

Доходы областного бюджета исполнены в сумме 14 млрд. рублей, что составляет 56 процентов от утвержденных на год.

Расходы консолидированного бюджета области за январь–август 2003 года составили 25 млрд. рублей, или 58,6 процента к прогнозным годовым назначениям.

Расходы областного бюджета составили 13,9 млрд. рублей, или 55,8 процента к годовым плановым назначениям. Все областные законы социальной направленности профинансированы в объёмах, соответствующих утвержденным бюджетным назначениям.

Заработная плата выплачивается своевременно, долги по оплате труда как областного, так и местных бюджетов отсутствуют.

Уважаемые коллеги!

Бюджетные назначения на 2004 год базируются на следующих прогнозных оценках основных макроэкономических показателей:

- рост инфляции - 108-110%;

- объем валового регионального продукта превысит 350 млрд. рублей и

его темп роста в сопоставимых ценах составит 107-108%;

- индекс роста фонда оплаты труда прогнозируется в пределах 130%;

- темп роста балансовой прибыли по сравнению с уровнем 2003 года увеличится на 25%.

Бюджет Свердловской области на 2004 год характеризуется следующими параметрами:

- свод доходов и расходов областного бюджета и минимальных местных бюджетов определен в размере 45,7 млрд. рублей;

- доходы и расходы областного бюджета – 28 млрд. рублей;

- объем дотаций местным бюджетам на покрытие текущих расходов – 2,6 млрд. рублей;

- соотношение доходов областного и местных бюджетов составляет 55,6 на 44,4 в пользу областного бюджета. Увеличение доли областного бюджета связано с тем, что в 2004 году реализация государственного стандарта общего образования возложена на областной бюджет.

Предусматривается стимулирование территорий- доноров. Кроме традиционного увеличения в 1,5 раза «прочих» расходов, предлагается «премировать» доноров за перевыполнение плановых назначений по поступлениям в областной бюджет.

Следует отметить, что формирование бюджета вновь проходит в условиях изменения налогового законодательства.

В результате отмены налога с продаж, реформирования налога на имущество предприятий, ряда других изменений федерального законодательства, выпадающие доходы Свердловской области в 2004 году составят 3,6 млрд. рублей. Предложенные компенсационные источники покрывают порядка 2 млрд. рублей, потери бюджета области составят более 1,5 млрд. рублей.

Не решён вопрос об источниках формирования территориальных дорожных фондов, не принята новая глава Налогового кодекса «Налог на имущество организаций». Это затрудняет законотворческий и бюджетный процесс.

Для успешного исполнения бюджета 2004 года нам необходимо в этом году принять ряд областных налоговых законов – о едином налоге на вмененный доход, о налогообложении игорного бизнеса, о налоге на имущество организаций и ряд других.

Бюджет 2004 года сохранит социальную направленность. Доля расходов на образование, культуру и искусство, здравоохранение, социальную политику в общем объеме расходов увеличится с 48 в текущем году до 53 процентов в 2004 году. Темпы роста этих расходов составят 123 процента – это в два раза выше темпа роста общих расходов. В расходы бюджета заложена увеличенная в текущем году оплата труда работников бюджетной сферы, учтен рост тарифов на тепло- и электроэнергию на 15 процентов, произведена индексация других расходов в соответствии с инфляцией. Несмотря на то, что правительство России закладывает в расчеты стопроцентный уровень оплаты жилищно- коммунальных услуг населением, мы сохраняем прежний уровень – 80 процентов.

В проект областного бюджета на 2004 год включены 28 областных государственных целевых программ, из них 9 – долгосрочных, 19 – краткосрочных. На их реализацию запланировано более 1 млрд. рублей без учета целевых бюджетных фондов. Это на 20% выше уровня текущего года. За счет средств целевых бюджетных фондов ожидается вложить на реализацию программ еще около 4,2 млрд. рублей.

Межбюджетные отношения - как с федеральным уровнем, так и внутри области – в 2004 году принципиально не изменяются.

Принципиальных новаций по реформированию социальной сферы в следующем году не ожидается, но особой задачей 2004 года является подготовка нового закона по местному самоуправлению.

Уважаемые участники заседания!

Начинается самый ответственный этап бюджетного процесса – рассмотрение и принятие бюджета на предстоящий год.

Призываю объединить усилия всех ветвей власти и общественных сил для проведения качественной работы по своевременному принятию основного финансового документа области – Закона о бюджете на 2004 год.

Как и в предыдущие годы, мы вновь принимаем напряженные контрольные параметры основных макроэкономических показателей и устанавливаем предельно высокий уровень бюджетных проектировок.

В этом отличительный принцип нашей политики, и мы ему будем неукоснительно следовать.

Призываю всех к дружной сплоченной работе на благо нашей Свердловской области – опорного края державы.

Благодарю за внимание!

Ссылка на сайт Эдуарда Росселя при использовании материалов обязательна