Сегодняшний день
Биография
Мои политические принципы
Прямой вопрос
Фотохроника
Документы
Архив сервера
Важные ссылки
На главнуюНаписать письмоКарта сайтаПоиск по сайтуPDA
200120022003
СентябрьОктябрьНоябрь
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Пресс-релиз за 11 октября 2002

2-ая страница
пресс-релиза за
11 октября 2002 года
Когда исходную боевую позицию на полигоне Международной выставки вооружения и военной техники под Нижним Тагилом занимает самоходная артиллерийская установка «МСТА», многотысячная зрительская аудитория заворожено замирает в предвкушении яркого зрелища… Ещё мгновение, и выпущенный снаряд, оставляя в небе свой огненный автограф, устремляется к мишени, находящейся за десятки километров. Ещё одно мгновение, и комментатор с гордостью констатирует: цель поражена первым же выстрелом… Встречая сообщение аплодисментами, «болельщики» вряд ли задумываются, о том, что отличившееся у них на глазах орудие, уходит своими истоками в историческое далёко 1817 года, когда на земле уральской родилась… далёкая от оружейных дел Екатеринбургская золотодобывающая фабрика.

Как показали прошедшие с той поры 185 лет, золотишко здесь добывали не только в виде благородного металла – золотые люди воспитывались в коллективе предприятия, с золотыми, мастеровыми руками. Выпускали здесь турбины, судовые паровые машины, оборудование для известных всему миру уральских горнодобывающих и железоделательных заводов, чудо-технику с давно забытым, экзотическим по нынешним временам именем «локомобиль», обеспечивавшим строительные работы по прокладке Великого Сибирского пути – Транссиба, соединившего Москву с Владивостоком. Да что говорить, первые пароходы на реках Вожско – Уральского бассейна и Сибири, и те оснащались сердцем – двигателем с их маркой.

Модернизации, национализация, всевозможные реорганизации и «мобилизации» – чего только не выпало на долю нынешнего дважды орденоносного ФГУП «Уральский завод транспортного машиностроения (Уралтрансмаш)». Цвет предприятия, его почётные гости собрались сегодня в заводском клубе, чтобы отметить 185-е день рождения замечательного трудового коллектива. Поздравить машиностроителей приехал и губернатор Свердловской области Эдуард Россель.

А помнишь?.. То и дело звучало в зале. И люди вспоминали о том, как яростно и упорно, точно ставший Героем Советского Союза их бывший слесарь Силантьев на передовой, в заводских пролётах сражались за каждую долю процента повышения производительности труда, и достигали – таки, как токарь Полудина… тысячи норм за рабочую смену. Вспоминали послевоенные пятилетки, освоение целинных и залежных земель, то, что первыми на Урале внедрили в производство автоматическую систему управления и станки с числовым программным управлением, а ещё – строили жильё, детские сады, пионерские лагеря и здравницы.

– Как губернатор, свидетельствую, – сказал, выступая на торжественном собрании заводчан Эдуард Россель, – Когда пришёл час конверсии, вы не растерялись и смогли найти свою достойную «нишу» на внутреннем и внешнем рынках. Именно вашим «нефтекачалкам» первым в истории СССР был вручен фактически международный знак качества – сертификат Американского института нефти. Именно Уралтрансмаш выиграл тендер на реализацию региональной программы изготовления трамваев «Спектр», так поразивших недавно, побудивших к деловому партнёрству официальную делегацию Калининградской области.

Велик сегодня портфель заказов Уралтрансмаша: лифтовые лебёдки, сложное оборудование для нефтегазового комплекса, универсальные автомобильные шасси, сельхозинвентарь, товары широкого потребления.

– Знаю, предприятию сегодня не легко, – сказал губернатор, – есть проблемы с финансированием, поддержанием мощностей в мобилизационной готовности, с содержанием объектов социальной сферы, но запас прочности, «генетический» код предприятия таков, что все мы уверены – будущее у коллектива – прекрасно.

Э. Россель высказал слова особой признательности ветеранам завода – фрезеровщику Вячеславу Павлову, электросварщику Владимиру Ушакову, инженерам Виктору Баркову, Михаилу Ярошевскому и, конечно же, недавнему генеральному директору Уралтрансмаша Александру Шаркову. У Александра Николаевича достойный преемник – сегодняшний генеральный директор Юрий Петрович Зибарев. «Пока у руля завода стоит такая команда профессиональных управленцев, пока живут в коллективе замечательные традиции преемственности поколений, – сказал губернатор, – нет таких напастей, которые сумели бы вас разрушить!» Пользуясь случаем, Э.Россель поздравил с приближающимся 60-летием коллектив их центрального конструкторского бюро транспортного машиностроения ЦКБ «Трансмаш», в котором трудится сегодня большой отряд талантливых конструкторов – последователей легендарного Героя Социалистического Труда Юрия Васильевича Томашева.

Ряду работников предприятия Э. Россель вручил Почётные грамоты губернатора Свердловской области.

Поздравить именинников приехали: заместитель генерального директора Российского агентства по обычным вооружениям Алексей Конышев, начальник отдела Главного ракетно-артиллерийского управления МО РФ, генерал-майор Владимир Никитин, председатель Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности Андрей Чекменёв, глава администрации города Самара Николай Колесников и многие другие.

…Как и положено в дружной семье, все вместе отведали… праздничный торт.

Ссылка на сайт Эдуарда Росселя при использовании материалов обязательна