Сегодняшний день
Биография
Мои политические принципы
Прямой вопрос
Фотохроника
Документы
Архив сервера
Важные ссылки
На главнуюНаписать письмоКарта сайтаПоиск по сайтуPDA
200020012002
ОктябрьНоябрьДекабрь
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Пресс-релиз за 26 ноября 2001

1-ая страница
пресс-релиза за
26 ноября 2001 года
Эдуард Россель 24 ноября в Нижнем Тагиле посетил федеральное государственное унитарное предприятие «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения», которое в эти дни отмечает свое 60-летие.

В ноябре 41-го года к нам в Свердловскую область, в Нижний Тагил на Уральский танковый завод было эвакуировано танковое производство Харьковского паровозостроительного завода. 9 ноября 1941-го приказом директора предприятия был создан специальный отдел, ядро которого составили конструкторы Харьковского КБ. В сжатые сроки два коллектива, слившись в один, наладили неизвестное ранее мировой практике массовое поточное производство танков.

Нынешний руководитель Уральского КБ транспортного машиностроения Владимир Домнин, рассказывая губернатору о работе конструкторского бюро, напомнил об исторических вехах, пройденных этим славным коллективом, начиная с разработки и внедрения в производство легендарного танка Т-34. Интересен был и рассказ главного конструктора о «шедевре танкостроения» – танке Т-55. Этих машин в свое время было выпущено 80 тысяч. Эту цифру Владимир Домнин назвал астрономической. Танк Т-55 прост, надежен и неприхотлив. Не случайно и сегодня он состоит на вооружении во многих европейских, азиатских, африканских и латиноамериканских странах, составляя основу их бронетанкового парка.

Танк следующего поколения – Т-72 также получил признание в мире, он и сегодня находится на вооружение в армиях 30 стран. В конце 80-х годов КБ совместно с «Уралвагонзаводом» разработало и освоило серийное производство танка Т-90 и его экспортного варианта Т-90С. Владимир Домнин много добрых слов сказал в адрес бывших главных конструкторов, талантом, умом, опытом, трудолюбием которых и были созданы эти и многие другие уникальные машины. Это – Александр Морозов, Леонид Карцев, Валерий Венедиктов, Владимир Поткин.

В ходе встречи губернатора с руководством Уральского КБ транспортного машиностроения были рассмотрены и вопросы, связанные с гражданскими конструкторскими разработками. Эдуарду Росселю доложили о работе над серией малых коммунальных машин, экскаваторов для районов Севера, различной сельскохозяйственной техникой. Губернатор просил особое внимание уделить разнообразным дорожно-строительным машинам и механизмам, которые в настоящее время мы вынуждены покупать за границей, хотя «Уралвагонзавод» их может делать сам. В частности, речь шла об асфальтовых укладчиках и многочисленных модификациях дорожных катков. Эдуард Россель посоветовал подумать и о современном тракторе, который так необходим всей России. По мнению губернатора, в стране нет пока, к сожалению, такого отечественного трактора, который бы отвечал требованиям дня. «Уралвагонзавод» в кооперации с Уральским турбомоторным заводом, где планируется создать СП с немецкой компанией «Дойтц» по производству современного дизельного двигателя, мог бы со временем наладить производство нужного сельскому хозяйству страны трактора.

Поздравляя в завершение встречи коллектив КБ с 60-летием со дня основания, Эдуард Россель вручил его руководителям почетную грамоту губернатора и памятные сувениры.

           

Ссылка на сайт Эдуарда Росселя при использовании материалов обязательна