Сегодняшний день
Биография
Мои политические принципы
Прямой вопрос
Фотохроника
Документы
Архив сервера
Важные ссылки
На главнуюНаписать письмоКарта сайтаПоиск по сайтуPDA
200020012002
СентябрьОктябрьНоябрь
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Пресс-релиз за 04 октября 2001

3-ая страница
пресс-релиза за
04 октября 2001 года

Тезисы выступления Губернатора Свердловской области на Областном торжественном собрании, посвященном Международному дню учителя

4 октября 2001 г.
г. Екатеринбург
Дворец молодежи

Дорогие учителя и педагоги Свердловской области!

От всей души поздравляю вас с замечательным праздником – Международным днем учителя. Ваш благородный самоотверженный труд заслуживает самых теплых и сердечных слов благодарности.

Наш родной край славится высоким научным и творческим потенциалом педагогических кадров. Говорят, что есть педагоги по профессии, и есть педагоги по призванию. Я думаю, что в нашей области в сфере образования трудятся педагоги и по профессии, и по призванию. И это позволяет нам решать важнейшие задачи образования и воспитания молодежи.

Думаю, что каждый из нас с большой признательностью вспоминает своих учителей и педагогов. Вместе с вами мы открывали для себя мир, учились добру, справедливости и ответственности за свои поступки.

В праздники принято не только поздравлять, но и намечать перспективы.

Перед началом этого учебного года прошло заседание Президентского Госсовета. Это заседание по праву назвали Всероссийским педсоветом. На нем шла речь о многих сложных и животрепещущих проблемах нашей школы. Вы знаете, что шли споры, они не закончились и сейчас. Это и вопросы перехода на 12-летнее образование, и единого государственного экзамена, и образовательного именного сертификата для выпускников школ – будущих абитуриентов.

Безусловно, это очень непростые вопросы, ведь они касаются интересов каждой российской семьи, затрагивают жизненные перспективы наших детей и внуков. Утвердим мы 12-летнее образование, и ребята сразу со школьной парты будут уходить в армию. Или, внедрим единый государственный экзамен, тогда школьники из сельской глубинки, малых индустриальных городов могут оказаться в проигрышном положении по сравнению с выпускниками столичных школ. Тут есть о чем подумать, что обсудить.

Как участник заседания Госсовета при Президенте РФ с удовлетворением отмечаю, что многие идеи и начинания, которые мы реализуем в нашей области, оказались созвучными с решениями Госсовета, с намеченной общеобразовательной государственной политикой.

Но самое главное, что прозвучало на Госсовете, и было поддержано практически всеми его участниками, это то, что государство возвращается в школу.

Уходит в прошлое то время, когда школа была фактически предоставлена сама себе, когда в силу обстоятельств государство во многом самоустранилось от решения насущных вопросов образования. Местное самоуправление по целому ряду причин оказалось не в состоянии справиться с этой задачей. К чему это привело – это известно. Это и недостаточное финансирование, и слабая материально- техническая база, и, наконец, наша общая боль – сверхскромная зарплата педагога, которая не в коей мере не отвечает тому труду, тому вкладу в дело воспитания подрастающего поколения, которое возложено на плечи нашего учительства.

Согласно Конституции, органы государственной власти должны отвечать за школу. Реализация этой незыблемой конституционной нормы – требование времени. Для этого потребуется выверенная нормативно-законодательная база, продуманная и взвешенная финансовая, экономическая, кадровая политика. Решения Госсовета – важный шаг в этом направлении.

Теперь именно благодаря единой государственной общеобразовательной политике будут решаться вопросы управления и финансирования школы. По существу говоря, персональная ответственность возлагается на глав исполнительной государственной власти регионов.

В ближайшее время именно нам – губернатору и правительству Свердловской области – вместе с вами предстоит воплотить решения президента и Госсовета в жизнь.

Потребуется взыскательное обсуждение назревших вопросов. Видимо, надо провести аттестацию руководящих работников системы образования, директорского корпуса. Ведь именно от них во многом зависит нормальная работа всего педагогического коллектива. Не сомневаюсь, что мы вместе мы решим актуальные вопросы управления народным образованием.

Не будем забывать, что личность учителя, на мой взгляд – центральная в воспитании подрастающего поколения в духе нравственности, патриотизма, гражданского долга.

А задача государственной власти и меня лично как Губернатора Свердловской области – создать учителю все необходимые условия для полноценной работы и жизни.

Даже в сложных экономических условиях мы всегда стремились к поддержанию достойного уровня образования. А теперь, когда промышленность нашей области развивается уверенными темпами, которые значительно превышают общероссийские показатели, мы будем еще более настойчивее отстаивать социальные приоритеты. Мы будем добиваться того, чтобы экономический потенциал области все более весомо работал на решение вопросов развития народного образования.

Ключевыми из них – обеспечения работников образования жильем. И мы активно занимаемся развитием жилищного строительства для педагогов, особенно в сельской местности.

В этом зале я вижу прекрасные одухотворенные лица. Хорошо, что несмотря на все трудности профессии, наше учительство сохраняет и приумножает свои славные традиции.

Дорогие учителя и педагоги! Искренне и сердечно желаю вам успехов в вашем нелегком и ответственном труде по воспитанию подрастающего поколения. Здоровья, счастья вам, семейного благополучия и всего-всего самого доброго. 1 3

Ссылка на сайт Эдуарда Росселя при использовании материалов обязательна