Сегодняшний день
Биография
Мои политические принципы
Прямой вопрос
Фотохроника
Документы
Архив сервера
Важные ссылки
На главнуюНаписать письмоКарта сайтаПоиск по сайтуPDA
200020012002
ИюльАвгустСентябрь
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Пресс-релиз за 27 августа 2001

1-ая страница
пресс-релиза за
27 августа 2001 года
Эдуард Россель 23 и 24 августа находился с рабочей поездкой в республике Коми. Об этом визите рассказывает пресс-секретарь губернатора Александр ЛЕВИН:

   

– Поводов для поездки в соседнюю со Свердловской областью республику на сей раз было предостаточно. Тем не менее выделю, наверное, главное событие – отправка первого железнодорожного состава с тиманскими бокситами на Уральский алюминиевый завод по новой железной дороге Средний Тиман – Чинья-Ворык. Дорога эта, можно сказать, возникла из небытия. Год назад здесь ещё практически кругом была тайга, а сегодня – закипела жизнь.

Обязательно следует сказать о предыстории вопроса: три года назад руководители Свердловской области и республики Коми Эдуард Россель и Юрий Спиридонов, кстати, оба – выпускники Свердловского горного института – сумели доказать членам российского правительства и выпустить на этот счет постановление Кабинета министров о том, что альтернативе разработки Средне-Тиманскому месторождению бокситов в России просто нет.

 

Однако доказать – это одно. Важно реализовать уникальный проект. И тут надо отдать должное Сибирско-Уральской алюминиевой компании во главе с её руководителем Виктором Вексельбергом, которая взялась за воплощение, прямо скажем, фантастической идеи. Фантастической потому, что Средне-Тиманское месторождение бокситов было открыто геологами ещё в 70-е годы прошлого столетия. Но открыв его, сами геологи усомнились в том, что данное месторождение когда-нибудь будет возможно освоить. Уж в больно таежном и непроходимом месте оно расположено.

Чтобы это понять, достаточно один раз из Ухты на вертолете пролететь более 150 километров по направлению к Карскому морю. А с высоты открываются удивительные красоты северной республики, площадь которой даже по меркам великой России, огромна – 415 тысяч квадратных километров. И без малого восемь процентов всей территории (а это более трех миллионов гектаров) занимают болота. Но, что характерно, северянин никогда не наградит слово болото эпитетом «грязное» или «гиблое». Наоборот, он докажет вам, что нет на земле места чище, чем северное болото, где в изобилии растет царица северных ягод клюква, созревает морошка и голубика. А мох здесь используют как целебный перевязочный материал. Не говорю уж о торфе, толща которого в иных болотах достигает восьми метров. Торф тут активно используется и в полеводстве, и в энергетике. Одним словом, не случайно 113 болот республики объявлены заказниками и памятниками природы, а 17 из них определены как эталонные.

На разъезде Макарова – это как раз половина пути от Ухты до бокситового рудника – и состоялся торжественный митинг по случаю отправки первого железнодорожного состава с бокситами в Свердловскую область. Трудовой праздник – он праздник и есть. Были по этому поводу проникновенные слова. Их сказали с импровизированной трибуны главные виновники трудового подвига – Эдуард Россель, Юрий Спиридонов, Виктор Вексельберг, Ефим Басин, представляющий корпорацию «Трансстрой», которая и ведет строительство железной дороги. Были по такому случаю грамоты и подарки. Но надо было видеть счастливые глаза рабочих, вахтовиков, которые, наверное, только в этот незабываемый для них миг и осознали: какую великую работу они сделали.

     

Как точно заметил Эдуард Россель, железная дорога на Тиман решает одну из важнейших задач развития алюминиевого комплекса России: укрепляет собственную сырьевую базу отечественной промышленности, резко снижает зависимость стратегической отрасли российской промышленности от импорта. Более того, дорога на Тиман открывает путь не только к бокситам, но и к освоению других бесценных богатств Коми республики – месторождениям редкоземельных металлов, титана, марганца, золота, фосфоритов, огнеупорной глины, полевого шпата, хрома и многого другого сырья, которое так нужно многочисленным заводам Свердловской области. А крепкие экономические связи двух субъектов – это и есть реальное построение могучей Российской Федерации.

Но вот перерезана красная ленточка и путь первому железнодорожному составу открыт. Раздались первые гудки и мощный локомотив трогает тяжелый состав с места. Застучали колеса, а я обратил внимание на двух людей – генерального директора Уральского алюминиевого завода Бориса Смоляницкого и генерального директора «Уралвагонзавода» Николая Малых. Одни был явно доволен тем, что тиманские бокситы пошли в Каменск- Уральский, на его родное предприятие; а другой – внимательно всматривался в каждый пробегающий мимо нас железнодорожный полувагон. Когда проследовал последний из них, Николай Александрович не без удовлетворения скромно произнес: «Вагоны все наши, тагильские». Вроде бы небольшой штрих, но о многом говорящий – значит, железная дорога на Тиман потребует и новых вагонов. «Уралвагонзавод» к выполнению такого заказа готов.

       

После торжественного митинга Эдуард Россель отправился на вертолете на сам бокситовый рудник. Здесь уже вовсю возводится вахтовый поселок, где живут и работают 120 человек. Только разведанные запасы рудника впечатляют – они оцениваются в 260 миллионов тонн, что обеспечит потребность российской алюминиевой промышленности до 2051 года. Следует заметить и ещё одну существенную деталь – бокситы Тимана содержат меньшее количество серы, что позволит модернизировать глиноземное и электролизное производство на уральских заводах с применением высокопроизводительной технологии и резким снижением тепловых и энергетических затрат. В частности, под реконструкцию глиноземного производства Уральского алюминиевого завода под бокситы Тимана уже вложено почти 800 миллионов рублей.

И ещё об одном обязательно следует сказать – освоение Средне-Тиманского месторождения никоим образом не отразится на работе акционерного общества «Севуралбокситруда», которое в последние годы устойчиво наращивает объемы производства бокситов. Наоборот, СУБР совместно с Тиманом и обеспечат потребность в сырье алюминиевой промышленности России.

На следующей день в столице республики Сыктывкаре Эдуард Россель посетил институт геологии Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук, который возглавляет удивительный человек, академик, лауреат Демидовской премии Николай Юшкин. По просьбе губернатора Николай Павлович увлеченно рассказал об уникальных запасах северной кладовой нашей страны и провел экскурсию по институтскому музею, в которой участвовал и председатель УрО РАН академик Владимир Черешнев.

       

Минувшая пятница в Сыктывкаре была поистине оказалась праздничной – республика Коми отмечала свое 80-летие. Эдуард Россель посетил крупнейший в Европе Сыктывкарский лесопромышленный комбинат, выставку акционерного общества «Лукойл», которое активно работает в республике, побывал на строительстве нового храма и принял участие в торжественном собрании, посвященном юбилею государственности республики Коми. В своем поздравлении Эдуард Россель говорил о тесных и надежных партнерских связях, связывающих Свердловскую область и республику Коми, о той большой перспективе, которая открывается в связи с пуском первой очереди железной дороги на Тиман. Было в выступлении нашего губернатора и чисто личностное отношение к республике Коми, в которой он прожил десять непростых лет с 1947 по 1957 годы.

Заметил Эдуард Россель и то, что Средний Урал и Коми всегда жили в мире и согласии, как и подобает добрым партнерам и соседям и делали все во имя и во благо России. С этим тезисом нашего губернатора согласились и другие выступающие – губернаторы Вологодской, Ленинградской, Архангельской областей. От имени главы государства в торжественном собрании принял участие и выступил полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Виктор Черчесов, с которым Эдуард Россель имел краткую беседу.

   

Ссылка на сайт Эдуарда Росселя при использовании материалов обязательна