Сегодняшний день
Биография
Мои политические принципы
Прямой вопрос
Фотохроника
Документы
Архив сервера
Важные ссылки
На главнуюНаписать письмоКарта сайтаПоиск по сайтуPDA
200020012002
ФевральМартАпрель
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Пресс-релиз за 23 марта 2001

2-ая страница
пресс-релиза за
23 марта 2001 года

Областная согласительная комиссия по приведению Устава Свердловской области в соответствие с федеральным законодательством под председательством губернатора Эдуарда Росселя обсудила поправки к пятой главе Устава "Исполнительная власть".

Статья 44 "Губернатор Свердловской области" в новой редакции звучит следующим образом: "Губернатор Свердловской области является высшим должностным лицом Свердловской области и возглавляет Правительство Свердловской области". В свою очередь, Правительство Свердловской области является высшим исполнительным органом государственной власти, который возглавляет систему исполнительных органов государственной власти. В состав правительства входит председатель Правительства Свердловской области, который руководит Правительством, его первые заместители и заместители, члены Правительства. Через Правительство Свердловской области губернатор руководит министерствами, департаментами, комитетами, управлениями, а также территориальными отраслевыми и межотраслевыми исполнительными органами (к ним, например, относятся администрации управленческих округов). Данная схема не противоречит федеральному законодательству, так как губернатор сохраняет за собой статус высшего должностного лица, которое руководит всей исполнительной властью Свердловской области. Данная поправка была единогласно согласована всеми членами комиссии.

В Статью 49 "Досрочное прекращение полномочий Губернатора Свердловской области и временное отстранение его от должности" также внесены изменения. Появился пункт об отставке Губернатора в связи с выражением ему недоверия Законодательным Собранием Свердловской области, в случае если подписанные им нормативные акты противоречат Конституции РФ, федеральному и областному законодательству, при условии, что противоречия были установлены судом и губернатор не устранил противоречия в месячный срок после решения суда.

Бурные споры вызвал пункт, который предполагает отставку Губернатора за грубые нарушения законодательства, которое может повлечь за собой массовое нарушение прав и свобод граждан. Федеральное законодательство не определяет, кто должен установить факт массового нарушения прав граждан. По мнению председателя избирательной комиссии Свердловской области Владимира Мостовщикова, данный факт по логике должен устанавливать суд. Однако члены комиссии пришли к мнению, что внесение в данный пункт этой поправки, может вызвать протест прокуратуры. Было принято решение еще раз проработать этот момент, изучив федеральное законодательство.

Кроме того, появился пункт, который согласно федеральному законодательству регламентирует отрешение Губернатора от должности Президентом РФ. В свою очередь, подобное право закреплено и за Губернатором в отношении отрешения от должности глав местного самоуправления.

Утверждены изменения и в процедуре формирования Правительства Свердловской области. Кандидатуру Председателя Правительства отныне планируется утверждать не по согласованию с депутатами Областной думы, а по согласованию со всеми депутатами Законодательного Собрания. Другими словами, теперь и депутаты Палаты Представителей будут давать свое согласие на утверждение кандидатуры председателя. Губернатор вправе вынести одну и ту же кандидатуру Председателя на согласование всего два раза, в третий раз представляется новая кандидатура. Губернатор потерял право при отказе Законодательного Собрания согласовать Председателя осуществить роспуск законодательного органа. В тоже время, если Председатель не был утвержден трижды, Губернатор вправе самостоятельно назначить на эту должность любого кандидата. Законодательное Собрание оставляет за собой право согласовывать кандидатуры трех ключевых постов: руководителя финансового органа области, органа по управлению государственным имуществом и органа по социальной защите населения.

Ряд депутатов Областной думы предлагали расширить перечень членов правительства, подлежащих согласованию законодательным органом, вплоть до полного состава правительства. Однако данная поправка не нашла поддержки у большинства членов комиссии.

Что касается структуры и принципа формирования правительства, то эти вопросы планируется прописать в областном законе о Правительстве Свердловской области. Новая редакция этого закона уже разрабатывается и в скором будущем будет представлена на обсуждение в Законодательное Собрание.

Ссылка на сайт Эдуарда Росселя при использовании материалов обязательна