Сегодняшний день
Биография
Мои политические принципы
Прямой вопрос
Фотохроника
Документы
Архив сервера
Важные ссылки
На главнуюНаписать письмоКарта сайтаПоиск по сайтуPDA
199819992000
НоябрьДекабрьЯнварь
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Пресс-релиз за 02 декабря 1999

2-ая страница
пресс-релиза за
02 декабря 1999 года
Вступительное слово Губернатора Свердловской области Э.Э. Росселя на расширенном заседании правительства Свердловской области

2 декабря 1999 года


«О мерах по повышению уровня собираемости налогов и иных платежей и задачах органов государственной власти и местного самоуправления по исполнению доходной части бюджета»

Уважаемые коллеги! Расширенное заседание правительства области посвящено вопросу повышения собираемости налогов и иных платежей и задачах органов государственной власти и местного самоуправления по исполнению доходной части бюджета Свердловской области. В настоящее время сложилась тревожная ситуация с исполнением Областного Закона «Об областном бюджете на 1999 год». Его реализация по исполнению доходной части находятся под угрозой срыва – по состоянию на 1 ноября 1999 года исполнение по доходам областного бюджета составило всего 59.8% от годовых бюджетных назначений, по бюджету муниципальных образований чуть лучше – 72.2%, в целом доходы консолидированного бюджета исполнены на 66.8%. К соответствующему периоду прошлого года рост доходов составил 25.95, бюджетов муниципальных образований – 46.1%, консолидированного бюджета – всего 37.5%.

Как вы знаете, наш Областной Закон «Областном бюджете на 1999 год» был принят раньше аналогичного федерального закона, и принятие изменений в налоговое законодательство связанное с уменьшением нормативов и ставок налогов, поступающих в бюджеты субъектов Российской Федерации, отрицательно повлияло на исполнение их бюджетов. Органами государственной власти области была проделана работа по обоснованию компенсации из федерального бюджета, связанных с принятием решений федеральных органов власти, повлекших за собой уменьшение доходов бюджетов субъектов Федерации – я не буду на этом останавливаться, тем более что из министерства финансов Российской Федерации получено о том, что (цитирую) «как показывают отчетные данные, принятие изменений в налоговое и бюджетное законодательство в части изменений нормативов по налогу на добавленную стоимость, ставок зачисления налогов на прибыль и подоходного налога с физических лиц на доходы консолидированного бюджета Свердловской области в текущем году существенно не отразились. Более того, отчетные данные Министерства Российской Федерации по налогам и сборам за 8 месяцев 1999 года показывают рост соответствующих налогов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Рост поступлений налогов, поступающих в консолидированный бюджет Свердловской области составил 162.7%».

В то же время динамика помесячных поступлений налоговых платежей говорит о снижении поступлений в областной бюджет в последние 2 месяца – если в июне налоговые поступления в областной бюджет составляли 492,4 миллиона рублей, в июле – 420,7 млн. рублей, в августе – 533 млн. рублей, то в сентябре и октябре – всего 366,8 и 418,1 млн. рублей; в том числе по налогу на прибыль – июнь, июль, август соответственно 196, 160 и 175,3 миллиона рублей, сентябрь и октябрь – 91,2 и 136,9 млн. рублей; по налогу на имущество – июнь, июль, август соответственно 92, 59,5 и 119 млн. рублей, сентябрь, октябрь – 89,5 и 63,5 млн. рублей, и так далее.

Можно было принять заниженный план, и говорить потом о своих достижениях по его перевыполнению. Как, например, ситуация с федеральным бюджетом этого года, номинальный рост доходов которого в существенной мере обусловлен инфляционной составляющей и перераспределением налоговых поступлений из бюджетов субъектов Российской Федерации в пользу федерального бюджета. Индекс потребительских цен в июне 1999 года в 2,21 раза возрос по отношению к июню 1998 года, по сравнению декабрем 1998 года инфляция составила 124,5%. И сейчас, выполняя такой план, господину Починку можно рапортовать о перевыполнении заданий по поступлениям в федеральный бюджет, строить дальнейшие планы увеличения этих поступлений за счет бюджетов субъектов Федерации, как, например, его предложения по отмене толлинга. Если оно будет принято, в очередной раз решение, принятое на федеральном уровне, резко сократит доходы бюджетов Свердловской области со всеми вытекающими последствиями.

Утвержденный Областным Законом «Об областном бюджете на 1999 год» объем доходов консолидированного бюджета напряженный но вполне реальный план, так как коэффициенты ожидаемого роста налоговых поступлений, заложенные в расчет доходов бюджета 1999 года соответствуют фактически сложившимся темпам роста основных показателей экономического развития области, от которых зависит исчисление налогов.

По отдельным муниципальным образованиям исполнение годовых заданий по поступлениям в консолидированный бюджет области значительно выше среднеобластного показателя (66,8%). Например, по состоянию на 1 ноября этот показатель по городу В-Пышма (Лешков В.А.) составил 101,9%, по Верхне-Салдинскому району (Сипайлов В.В.) – 109,1%, по городу Качканар (Сухомлин В.С.) – 129,3%, по городу Кировград (Смирнов А.Л.) – 123,1%, по городу Березовский (Перепелкин В.И.) –94,3%, по Режевскому району (Штейнмиллер А.А.) – 97,7%, по городу Североуральск (Бирюков С.М.) – 82,5%, Нижнесергинская (Язьков А.А,) – 93,1%, Каменский район (Шинкевич Н.Н.) – 88,2% и ряд других муниципальных образований.

Назову и муниципальные образования, выполнение заданий в которых ниже среднеобластного уровня: Артемовский район (Манякин Ю.М.) – 57,1%, город Ивдель (Угаров В.Е.) – 58,3%, город Карпинск (Аскаров Н.М.) – 37,9%, город Кушва (Трегубов Г.В.) – 52,1%, город первоуральск (Ананьин Н.Е.) – 55,5%, город Полевской (Колмогоров В.А.) – 45,2%, Ачитский район (Колотнин А.А.) – 31,5%, Новолялинский район (Рахимов Р.Р.) – 55,45 и другие.

В этих муниципальных образованиях не уделяют должного внимания вопросам увеличения поступлений в бюджет области как главы муниципальных образований, так и инспекции Министерства Российской федерации по налогам и сборам по городам и районам. Главам необходимо усилить контроль за деятельностью местных органов выполняющих функции по исполнению бюджета.

Совместными усилиями Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Свердловской области, Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Свердловской области, органов государственной власти, органов местного самоуправления задолженность в территориальный бюджет за октябрь снижена на 276,9 млн. рублей, тем не менее необходимы более эффективные меры так как с начала года задолженность возросла на 1.3 млрд. рублей.

Коснусь работы Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Свердловской области. Проводимая Управлением работа по погашению недоимки за счет арестованного имущества позволила привлечь в территориальный бюджет по состоянию на 23 октября 1999 года 60.3 млн. рублей, что составляет 1,5% от первоначальной стоимости арестованного имущества – это очень низкий показатель. Проводятся операции совместно с работниками Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Свердловской области, Главным управлением внутренних дел, другими контролирующими организациями – подробно об этой работе мы услышим сегодня. Хотелось бы сказать, что эффективность этой работы – реальное поступление в бюджет – недостаточно и не соответствует остроте социально-экономической ситуации в стране и в области.

Теперь о ситуации с исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Исполнение бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется с перевыполнением плановых заданий, по оперативным данным на 1 ноября 1999 года, годовой план по доходам исполнен на 97%, по расходам – на 100,5%. Это достигнуто за счет увеличения сборов взносов с работодателей. Вместе с тем недоимка в текущем году сократилась всего на 9% и по сумме составляет более половины плановых доходов за год. Плановое увеличение объемов (по доходам – 125%, по расходам 120% к факту 1998 года) ниже реальных темпов инфляции, равных 131,84%.

Отделением Пенсионного фонда РФ по Свердловской области по оперативным данным на 1 ноября 1999 года, годовой план по доходам исполнен на 80%, по расходам на 109%. Это так же достигнуто за счет увеличения сбора взносов с работодателей. Погашение задолженности по выплате пенсий производится в установленные сроки. Наряду с этим, недоимка, которая сокращалась с начала года вновь начала увеличиваться с 1.07.99 и по сумме превышает две трети плановых доходов за год. Для выплаты пенсий получена дотация из Москвы. Стоит задача обеспечить дополнительные суммы поступлений для увеличения выплат пенсионерам за счет сокращения задолженности, в том числе и со стороны бюджетных организаций.

Ситуация с бюджетными организациями значительно обострилась в связи с отменой в сентябре 1999 года Указа Президента Российской федерации № 1274 от 27.08.96 года, позволявшего не начислять пени при задержке выплаты заработной платы.

При сохраняющейся задолженности по выплате заработной платы бюджетникам муниципальных образований в размере 175 млн. рублей задолженность во внебюджетные фонды со стороны муниципальных образований значительно превышает (в 1,7 раза) этот объем. Со всей суммы начисленной заработной платы должны быть уплачены взносы, иначе начисляются пени и Пенсионный фонд должен взыскивать их в бесспорном порядке. А сумма задолженности учреждений бюджетной сферы в Пенсионный фонд составляет почти 170 млн. рублей (по состоянию на 16.11.99).

Нами предприняты инициативы на решении этой проблемы на уровне Российской Федерации, но и на местном уровне необходимо значительно активнее работать с фондами, заключать Соглашения по реструктуризации задолженности.

Нельзя не отметить муниципальные образования, имеющие огромную задолженность по платежам в государственные внебюджетные фонды при относительно небольшой задолженности по выплате заработной платы. Например, на 25 ноября плательщики города Карпинска (Аскаров Н.М.) должны во внебюджетные фонды почти 42 миллиона рублей при задолженности работникам бюджетной сферы по заработной платы в 438 млн. рублей; город Богданович (Бровин В.В.) – долг перед внебюджетными фондами составил 19,4 млн. рублей, долг по заработной плате – 2,6 млн. рублей; город Серов (Анисимов В.Ф.) – соответственно 21,0 и 1,1 млн. рублей. Слободо- Туринский район (Кошелев М.В.) – 30,4 и 4,0 млн. рублей и ряд других муниципальных образований имеют аналогичную картину.

Мы не первый раз обсуждаем проблему увеличения поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет Свердловской области. Обсуждали на заседаниях правительства области, на заседании Совета безопасности. Принимались соответствующие документы. Только в этом году приняты: Кузы губернатора Свердловской области от 30.0399 №131-УГ «О состоянии налоговой дисциплины в Свердловской области и мерах по повышению ответственности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций», от 13.07.99 №306-УГ «О работе исполнительных органов государственной власти по обеспечению поступлений налоговых и иных обязательных платежей в областной и местный бюджеты за 5 месяцев 1999 года»; постановления правительства области 24.02.99 №234-П «О привлечении в областной бюджет налогов и сборов», устанавливающее задания в разрезе муниципальных образований по привлечению в областной бюджет налогов и других обязательных платежей на 1999 год, другие нормативно-правовые акты.

Следует отметить, что не все поручения выполняются. Например, сохраняется задолженность в бюджетную систему по подоходному налогу с физических лиц, недостаточна эффективность работы налоговых постов на предприятиях-производителях спиртосодержащей продукции, оставляет желать лучшего объем поступлений от реализации арестованного имущества недоимщиков, хозяйствующие субъекты осуществляющие свою деятельность на территории области, но зарегистрированные в ЗАТО и зонах экономического благоприятствования продолжают получать незаконные налоговые льготы.

Говоря об исполнении консолидированного бюджета Свердловской области нельзя не остановиться на таком вопросе, как его исполнение в денежной и неденежной формах. По состоянию на 1 ноября 1999 года в неденежной форме исполнение составило 48,5%, в том числе областного бюджета 53,9%. Как вы знаете, по Закону «Об областном бюджете на 1999 год» уровень неденежной формы не должен превышать 50%. Сегодня нам необходимо определиться: какую статью закона исполнять – либо выполнять объем доходов в 15 млрд. рублей, проводя взаиморасчеты, в том числе и в счет текущих платежей, либо сохранять уровень неденежных поступлений.

Я просил бы выступающих высказаться по этому поводу. Нам необходимо провести обсуждение конструктивно, выработать конкретные решения, обеспечивающие выполнение бюджета.

Ссылка на сайт Эдуарда Росселя при использовании материалов обязательна