Сегодняшний день
Биография
Мои политические принципы
Прямой вопрос
Фотохроника
Документы
Архив сервера
Важные ссылки
На главнуюНаписать письмоКарта сайтаПоиск по сайтуPDA
199819992000
ИюньИюльАвгуст
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Пресс-релиз за 23 июля 1999

2-ая страница
пресс-релиза за
23 июля 1999 года
Рабочий визит председателя правительства РФ Сергея Степашина на Средний Урал начался 23 июля с совещания по проблемным вопросам Свердловской области, которое прошло в кабинете губернатора Эдуарда Росселя.

Открывая его, Эдуард Россель сказал, что все вопросы, поднимаемые сегодня предварительно обсуждались в Министерстве экономики Российской Федерации. Каждый из этих вопросов имеет существенное значение не только для Свердловской области, но и России в целом. Например, проблема развития алюминиевой промышленности напрямую связана с обеспечением экономической и оборонной безопасности страны. Эдуард Россель аргументировал необходимость активного освоения Тиманского месторождения бокситов и завершения строительства второй очереди Богословского алюминиевого завода.


Сергей Степашин поддержал предложение губернатора Свердловской области и поручил подготовить проект постановления Кабинета министров по стратегии развития алюминиевой отрасли.

Одобрено премьером и предложение Эдуарда Росселя о создании федерального выставочного центра вооружения и военной техники на базе Нижнетагильского института испытания металлов. Сергей Степашин высоко оценил итоги Первой Уральской выставки вооружения, прошедшей в начале этого месяца в Нижнем Тагиле. По мнению премьер-министра, нам давно было пора продемонстрировать свою мощь и силу. И инициатива, проявленная свердловским губернатором, в этом плане заслуживает одобрения.

Эдуард Россель рассказал Сергею Степашину о необходимости строительства четвертого энергоблока на Белоярской АЭС. Его строительство ведется, однако темпы из-за недостаточного финансирования очень низки. Четвертый блок БН-800 включен в федеральную программу по развитию атомной энергетики. Тем не менее вопрос всё время стопорится, хотя его необходимо ввести в эксплуатацию не позднее 2005 года, когда будет исчерпан ресурс третьего, единственно действующего сейчас, энергоблока Белоярской АЭС.

По этому, а также другим вопросам, поднятым Эдуардом Росселем, среди которых - государственная поддержка реконструкции Нижнетагильского металлургического комбината, использование просроченной задолженности федеральному бюджету в Свердловской области, введение крилинговых расчетов при исполнении федерального бюджета - Сергей Степашин дал конкретные поручения для их решения сотрудникам аппарата правительства России. По каждому поручению премьера указан его конкретный исполнитель и установлен срок исполнения.



Президент Уральской экономической ассоциации, губернатор Свердловской области Эдуард Россель выступил на заседании совета ассоциации с докладом "О проблемах и путях совершенствования государственного управления в Российской Федерации".

Как отметил докладчик, с принятием Конституции РФ в 1993 году мы реально встали на путь построения Федерации. "Считал и считаю, - сказал Эдуард Россель, - что это правильный путь развития страны, предоставляющий возможность для экономического развития регионов и всего государства. Но нам надо найти ответ на вопрос: как совместить широкую экономическую и политическую самостоятельность регионов с укреплением суверенитета России?".

Принимая во внимание ситуацию в стране, целесообразно приступить к кардинальной конституционной реформе. Однако главная задача - не изменение Конституции, а максимально полное её правоприменение. Эдуард Россель отметил, что единая вертикаль исполнительной власти в Российской Федерации по многим направлениям оказалась разорванной. Это не способствует проведению согласованной экономической политики и ускоренному преодолению кризиса. По мнению губернатора, государственная власть должна распространяться на все уровни территориального управления, обеспечивать исполнение федеральных и региональных законодательных актов, осуществлять контроль за реализацией общенациональных интересов на основе четкого разграничения предметов ведения между Федерацией, её субъектами и местным самоуправлением.

Эдуард Россель предложил несколько подходов к решению проблемных постановочных вопросов. Необходимо наделить территориальные федеральные органы всем набором функций министерств, соответствующими властными полномочиями с тем, чтобы субъект Федерации мог решить большинство вопросов в своем регионе без обращения в Центр.

В случае, если ведомственный нормативный акт федерального уровня противоречит федеральному законодательству, его действие должно быть приостановлено до прояснение ситуации. Эдуард Россель привел один пример по весьма наболевшей проблеме. Налоговые инспекции по всей территории России фактически изымают поступившие в первом квартале 1999 года платежи по подоходному налогу с физических лиц в пользу федерального бюджета. Делается это по своеобразной трактовке положения федерального закона о подоходном налоге с физических лиц, принятого в конце марта этого года. На взгляд из регионов, инспекция превысила свои полномочия, так как она не имеет функций правового регулирования межбюджетных отношений. Действие письма необходимо отменить - не годится двум уровням государственной власти выяснять отношения в суде.

Требуется найти ответ и на не менее важный вопрос: как соединить две формы народовластия, де-юре не соподчиненные друг другу: государственную власть и местное самоуправление? Практика приближения государственных органов власти субъектов Федерации к населению знает, как минимум, три подхода. Первый избран рядом республик и областей в составе России. Он заключается в создании в районах, городах республиканского подчинения местных представительных и исполнительных органов госвласти. При таком подходе за основу берется поселенческий принцип организации местного самоуправления. В наиболее крупных поселениях (например, центрах районов) публичную власть осуществляют местные государственные органы.

Второй подход приближения региональных государственных органов к населению отрабатывается в Москве и Свердловской области. Его суть заключается в создании территориальных исполнительных органов государственной власти (администраций управленческих округов, префектур) с одновременным существованием органов местного самоуправления на уровне районного звена. Местные государственные органы создаются в Свердловской области не как органы отдельных административно-территориальных образований, а как органы власти на местах.

Третий подход намечен в решении Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 года по Удмуртской республике, где определено право субъектам Федерации создавать местные представительные и исполнительные государственные органы в первичных административно-территориальных единицах.

Наверное, нельзя сказать, какая модель организации региональной власти рациональнее. Практика развития местного самоуправления будет подсказывать пути его совершенствования.

В своем выступлении Эдуард Россель коснулся и других актуальных проблем, связанных со становлением федеративных отношений. Особое внимание он уделил вопросам бюджетного федерализма и межбюджетных отношений, системе управления хозяйственным комплексом.

Ссылка на сайт Эдуарда Росселя при использовании материалов обязательна