Сегодняшний день
Биография
Мои политические принципы
Прямой вопрос
Фотохроника
Документы
Архив сервера
Важные ссылки
На главнуюНаписать письмоКарта сайтаПоиск по сайтуPDA
199819992000
МайИюньИюль
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Пресс-релиз за 16 июня 1999

1-ая страница
пресс-релиза за
16 июня 1999 года
16 июня в Перми под председательством Эдуарда Росселя состоялось заседание совета ассоциации экономического взаимодействия областей и республик Уральского региона. В форуме принимает участие заместитель председателя правительства РФ Владимир Щербак.

Перед открытием заседания руководители областей и республик Урала посетили выставку продукции предприятий Пермской области. Гордостью пермяков по праву являются АО "Авиадвигатель" и Пермский моторный завод, история которых началась в 1930 году. Именно здесь до начала Великой Отечественной войны были сделаны моторы для истребителей И-16 и пассажирских самолетов ЛИ-2 и АН- 2. В 1941 году был создан мотор, положивший начало целому семейству моторов, поднимавших в небо боевые самолеты-истребители ЛА-5 и ЛА-7, штурмовик СУ-2, бомбардировщик ТУ-2. Сейчас пермские моторостроители успешно используют достижения двадцатого века для двигателей будущего. Так, современный двигатель ПС-90А, который используется в самолетах ИЛ-96300, ТУ-204, ТУ-214, в течение ближайших трех лет будет усовершенствован и доведен по технико-экономическим показателям до самых высоких требований мирового рынка авиационной техники.

Богатую, почти трехсотлетнюю историю, имеет предприятие Пермской области "Мотовилихинские заводы". Некогда это было исключительно военное предприятие, где созданы многие виды артиллерии. Сейчас предприятие активно перешло на выпуск гражданской продукции, оборудование для нефтегазодобывающей и угледобывающей промышленности. Руководители областей и республик региона с удовлетворением отметили, что промышленность Пермской области имеет хорошие тенденции к увеличению объемов производства.

Рассмотрение вопросов в повестке дня заседания совета Уральской экономической ассоциации началось с обсуждения проблемы, связанной с развитием регионального сельскохозяйственного машиностроения. Отмечалось, что за последние годы произошел существенный спад производства в агропромышленном комплексе региона. Одной из причин этого является сокращение уровня оснащенности сельскохозяйственной техникой и оборудованием, переход на примитивные технологии производства продукции. Материально- техническая база сельхозтоваропроизводителей находится в тяжелейшем состоянии. На 1 января 1999 года расчетная обеспеченность тракторами по сравнению с нормативной составляла 52 процента, зерноуборочными комбайнами - 46 процентов. Убыточность сельскохозяйственного производства и высокая стоимость техники привели к сокращению ее поставок, ухудшились условия поступления техники по лизингу. В 1998 году общие объемы финансирования федерального лизинга в Уральский регион сократились до 24,6 миллиона рублей против 272 миллионов рублей в 1996 году. В условиях острого финансового кризиса власти субъектов федерации, входящих в Уральскую экономическую ассоциацию, принимают меры по развитию регионального сельхозмашиностроения на базе конверсионных заводов, заводов общего машиностроения, ремонтно-технических предприятий. Созданы новые образцы почвообрабатывающей, посевной, кормозаготовительной техники, машин для внесения удобрений и защиты растений, оборудование для переработки. Однако эти меры требуют межрегиональной координации и государственной поддержки на уровне РФ, особенно в плане производства и обеспечения сельхозтоваропроизводителей тракторами, зерноуборочными комбайнами. В соответствии с решением совета ассоциации межрегиональный комитет по сельскохозяйственному машиностроению разработал концепцию развития сельхозмашиностроения в Уральском регионе на 1999-2005 годы с целью определения стратегических направлений развития машиностроительной базы АПК на основе использования промышленного потенциала. В результате обсуждения совет решил принять эту концепцию за основу. Законодательным и исполнительным органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано при формировании бюджетов выделять ресурсы на производство сельхозтехники для осуществления поставок внутри региона, принять законодательные акты о льготных условиях кредитования, налогообложения предприятий, выпускающих сельхозтехнику и комплектующие изделия, продолжить создание машинно-технологических станций и совершенствование их отношений с товаропроизводителями. Ввести в практику организацию тендеров на поставку в Уральский регион совеременных технологий производства сельскохозяйственой продукции, для чего поручить межрегиональному комитету совместно с экономическим комитетом подготовить предложения по созданию консолидированного межрегионального бюджета фонда новых технологий, создать производство сельскохозяйственной техники на основе соглашений с ведущими отечественными и зарубежными компаниями при широкой кооперации с предприятиями Урала. Оказать материально-техническую помощь в становлении и развитии созданных филиалов Владимирской машинно-испытательной станции в соответствии со специализацией: в Екатеринбурге - механизация животноводства, машины для переработки овощей, картофеля, кормов, в Челябинске - почвообрабатывающие, посевные, уборочные машины, техники для внесения удобрений, трактора. Уральская экономическая ассоциация обратилась в Государственную думу с просьбой ускорить принятие федеральных законов, необходимых для эффективного функционирования сельскохозяйственного машиностроения. В частности, законов "О паритете цен на сельскохозяйственную промышленную продукцию (услуги)" и "О машинно-технологических станциях".

Уральская экономическая ассоциация обратилась в правительство РФ через В.Щербака с просьбой принять как можно быстрее федеральную целевую программу стабилизации и развития инженерно-технической сферы АПК России, которая называется "Техника для продовольствия России" на 1999-2005 годы, принять постановление о развитии сельскохозяйственного машиностроения, где предусмотреть целую систему мер, способствующих подъему производства и притоку инвестиций в эту отрасль. Есть предложение поддержать создание совместного предприятия АО "Россельмаш" и ряда предприятий Урала для организации восстановления зерноуборочных комбайнов "Нива" и "Дон", создания вторичного рынка таких комбайнов и оперативное обеспечение запасными частями. Уральская ассоциация также просит правительство РФ содействовать реализации программы совместного производства зерноуборочного комбайна с американской фирмой "AGCO" в Челябинской области и компанией "New Holland".

Были также рассмотрены вопросы о перспективах развития транспортных коммуникаций Урала, об автомобильных дорогах и железных дорогах в Уральском регионе. Особое внимание было уделено строительству железной дороги Пермь - Архангельск, которая откроет выход к северным портам и Тиманскому месторождению бокситов в Коми. Во время обсуждения были заслушаны руководители межрегиональной компании "Белкомур", созданной по инициативе Уральской экономической ассоциации. Выступил заместитель министра путей и сообщения РФ Вадим Морозов. Э.Россель высказал мнение о том, что МПС сейчас должно увеличить вывоз грузов с территорий. Так, в мае 10 процентов грузов от объемов промышленного производства Свердловской области оказалось невывезенным. МПС РФ ссылается на отсутствие вагонного парка, однако "Уралвагонзавод" в состоянии поставлять по тысяче вагонов в месяц. По итогам рассмотрения данного вопроса было подписано соглашение о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ и Уральской экономической ассоциацией. От имени ассоциации его подписал Э.Россель. Затем началось обсуждение вопроса о мерах по оказанию поддержки предприятиям легкой и текстильной промышленности.

Ссылка на сайт Эдуарда Росселя при использовании материалов обязательна